я конечно дико извиняюсь, но с каких пор подписка и лайк в инсте является хорошим рекламным ходом? это чисто больше игра на удачу, ибо на меня каждый день подписывается около пяти рекламных аккаунтов, на которые я даже особого внимания не обращаю и только один раз подписалась в ответ, ибо мне нужен был на тот момент аккаунт с аналогичной тематикой.
Из бесплатных вариантов рекламы в инстаграмме есть всего несколько путей - подписколайки, отметки, хэштеги, может что-то пропустил. Из этого перечня первый пункт очевидно в преимуществе, так как за отметки часто прилетают баны, а хэштеги популярны где-то в Южной Корее, не в СНГ. Теперь можно так же сравнить с платной рекламой. Она действительно качественнее, так как чаще распространяется на круг заинтересованных в теме рекламы лиц, но оплата идет именно за показы, а не клики, поэтому рентабельность здесь под большим вопросом. Люди, которые юзают лайкодроч, изначально создают тематические ники, поэтому мне легко определеить, хочу ли я заходить на их профиль, плюс я избегаю лишнего спама платной рекламы в историях и новостях. С моей точки зрения, как пользователя инсты (пока еще не как покупателя), лайки по всем пунктам лучше платной рекламы. С точки зрения маркетинга, подписки - бесплатны, а кол-во людей, которых они заинтересуют по каким-то формулам не посчитаешь, аналогично платной рекламе.