Что нового?
  • Айоу, Мафиози!

    Не забывайте подписываться на наш канал и чат в ТГ, чтобы получать свежие новости, уникальные статьи и общаться на темы о CPA.

    Канал: t.me/cpa_mafia
    Чат: t.me/cpamafia_chat

Сплит-тест: что нужно тестировать, и как это правильно делать?

  • Автор темы Михаил Баста
  • Дата начала
Михаил Баста

Михаил Баста

Модератор
Регистрация
27.10.17
Сообщения
470
Реакции
79
Салют, арбитражники!

Бросает в жар при слове «сплит-тест»? Считаете, что это бесполезное занятие для слива бюджета в пельменную? Бросаете в топку связку, которая выгорела, не давая ей шанс на вторую жизнь? Всё выше перечисленное — заблуждения и ошибки новичков. Каждый арбитражник со стажем скажет вам, что без сплит-теста в арбитраже никуда!

Сегодня разберемся, какие элементы связки можно и нужно тестировать, и как это правильно делать. Погнали!



Сплит-тест (А/B тест) — метод исследования в арбитраже, при котором вы можете выяснить, при каких условиях конверсия лендинга/объявления/прокладки будет больше. Сплит-тестирование считается одним из самых надежных инструментов оптимизации конверсии. Любое изменение в связке необходимо проверить: лить с прокладкой или без нее, какую лид-форму поставить, какой заголовок использовать и т.д. Интуитивно понять, каким будет результат ваших правок, невозможно. При этом необходимо учесть ряд важных моментов: какие элементы тестировать, сколько времени, и на каком трафике.

Принцип проведения A/B тестов:

— Выдвигаем гипотезу о том, что какое-то изменение увеличит конверсию.
— Создаем альтернативную версию «B» — копию исходной версии «А» с изменениями, от которых мы ждем роста эффективности рекламной кампании.
— Всех посетителей случайным образом делим на две равные группы: одной группе показываем исходный вариант, второй — альтернативный.
— Измеряем конверсию для обеих версий.
— Определяем победивший вариант, судя статистике, его и откручиваем на полный бюджет.

При А/B-тестировании стоит соблюдать основные правила:

1) За один сплит можно тестировать только один элемент или один триггер в элементе. Конечно, можно тестировать и два абсолютно разных объявления, но так мы не узнаем точно, что именно в объявлении повлияло наилучшим образом на конверсию.

2) Для более точного результата тестирования объявления должны набрать достаточное количество статистики. Тут все сильно зависит от источника и оффера: иногда 50 кликов на объявление будет достаточно, а иногда необходимо набрать и по 200 кликов.

3) Сравниваемые объявления должны показываться параллельно и иметь примерно одинаковое количество набранной статистики. Это важно, чтобы снизить погрешность при выборе наиболее удачного варианта.

ЧЧто и как тестировать
В арбитраже A/B-тесты используют везде, где только можно, для выявления наиболее эффективных (прибыльных) элементов в связке. Протестировать можно абсолютно любой элемент, мы перечислили наиболее популярные:

Заголовки и текста

Помните, что заголовки в объявлении, на прокладке или лендинге — очень важные элементы в связке. Их задача — привлечь внимание посетителя и заставить ознакомиться с представленной информацией. Тестируйте количество слов, размер шрифта, содержание, местоположение заголовка.

В тексте помимо содержания можно тестировать маркированные списки или их отсутствие, смайлы, подписи, длину текста и количество абзацев. Также если говорить об объявлениях, можно протестировать местоположение партерской ссылки — оставить ее в 2-ух или 1 месте. Это также может влиять на конверсию:



Креативы и их составляющие

Важным элементом в связке для сплит-теста являются креативы. Можно тестировать как 2 совершенно разных креатива (видео или картинка), и смотреть, какой из них даст лучшие показатели, так и отдельные составляющие креатива: с надписью на картинке или без нее, менять само изображение, затестить разные кнопки, стрелки и т.д.

Подробный процесс тестирования крео мы описывали в этой статье.

Лендинги и прокладки

Наверное, один из самых популярных, простых и нужных сплит-тестов - тест лендингов и прокладок. Распределяя одинаковый поток трафика на прокладку/2 лендинга или лендинг/2 прокладки, вы сможете понять, что конвертит лучше. Не тестируйте за раз 2 лендинга и 2 прокладки — так вы ничего не поймете.

Подробный процесс настройки сплит-теста лендингов и прокладок мы показывали в этом видео.

Цены на офферах

Можно также делать сплит-тест офферов Low price и Full price.



Разная аудитория в разных источниках может по-разному реагировать именно на цену товара. Аудитория, гонящаяся за халявой, отлично может воспринять офферы Low price, а вот взрослую и с высоким достатком слишком низкая цена может отпугнуть. Поэтому тесту оффера с разной ценой — быть! В креативе на Low price не забудьте указать на низкую стоимость.

Целевые аудитории и подходы

Тестировать связку на разные целевые аудитории тоже необходимо. Но это не значит, что нужно ограничиваться только между мужчинами и женщинами. Сюда входят все таргетинги: базы парсинга, таргетинги по профессии и интересам, разный соц.статус, демография, возраст, пол и т.д.

К каждой целевой аудитории свой подход. Придумайте по несколько подходов к каждой и протестируйте их. Например: указание на выгоду от использования продукта, использование различных триггеров, шок-контент и т.д.

Офферы и упаковки

Часто выходят аналоги офферов или делается ребрендинг какого-то оффера. И если у вас есть рабочая связка на какой-то профитный оффер, почему бы не использовать ее для нового. Сделать сплит-тест проверенного товара и нового (или новой упаковки). Аудитория с удовольствием купит аналог или улучшенную версию полюбившегося товара.

Например 2 аналогичных оффера: Съемные виниры Snap-On Smile и Универсальные виниры Perfect Smile Veneers

Не забывайте, что в креативе тоже нужно будет заменить название и картинку.

ВВывод
Сплит-тест — неотъемлемая часть арбитража. С помощью него вы повысите конверсию связки, исключите провальные связки, и не сольете ваш бюджет в пельменную! Думайте, выдвигайте гипотезы для теста, проверяйте различные элементы последовательно, и профит не заставит себя ждать! Удачи!
 
Сверху