
Viktor2007
Модератор
- Регистрация
- 20.01.20
- Сообщения
- 162
- Реакции
- 40
Вести канал на Дзене и не иметь представления о том, кто его читает и какие предпочитает статьи, все равно, что вести автомобиль с завязанными глазами. Если же вы совершенно точно знаете, кто целевая аудитория вашего Дзен-канала, каков возраст и география проживания посетителей, откуда о ваших материалах узнают пользователи, в таком случае вы можете напрямую влиять на эффективность дальнейшего роста и продвижения вашего блога.
К счастью, гадать на кофейной гуще не потребуется и экстрасенсорные способности вам тоже не пригодятся. На сегодняшний день существуют автоматизированные сервисы аналитики, которые возьмут на себя все заботы о сборе самой подробной статистики. Так как Дзен – детище Яндекса, то и пользоваться мы будем сервисом аналитики от него же, а именно Яндекс Метрикой.
Что такое Яндекс Метрика?
Это функциональный, а главное, абсолютно бесплатный сервис, позволяющий получать исчерпывающие данные о сайтах, блогах, а теперь еще и о каналах на Дзене. Вся полученная информация может быть представлена в любом удобном формате, в виде диаграмм, таблиц и графиков за любой период времени.
Что можно узнать из статистики:
- количество пользователей, посетивших ваш ресурс за выбранный период;
- откуда читатели зашли на ваш канал (из ленты, поиска, закладок, репостов в социальных сетях или прямыми заходами);
- заинтересованность пользователя вашими материалами, выражающаяся во времени, проведенном на блоге, а также глубине просмотра;
- поло-возрастные, географические данные пользователей и даже предполагаемую их платежеспособность;
- данные об устройстве, с которого пользователь зашел на ваш блог: десктоп или мобайл, операционная система и браузер, а также разрешение экрана;
- наиболее интересные для читателей материалы;
- преобладающие источники трафика у вашей площадки и многое другое.
Воспользовавшись этим объемом данных, можно понять, какой контент стоит публиковать в дальнейшем, чтобы удовлетворить интересы пользователей и повысить показатели, а от чего лучше отказаться.
Как подключить и настроить метрику для Яндекс Дзена?
Предположим, что канал у вас уже имеется. Подключать к нему Метрику можно и с момента его создания, но для того, чтобы данные были корректными, на канале должно ежедневно иметься не менее сотни посетителей. Иначе выборка попросту окажется нерепрезентативной.
В процессе подключения нет ничего сложного, разберем инструкцию по шагам:
Шаг 1. Переходим по ссылке https://metrika.yandex.ru/add и попадаем на страницу создания нового счетчика. Отметим, что для Дзена лучше создать именно новый счетчик.
Шаг 2. В строке «Имя счетчика» вы можете написать то, что вам захочется. Но, чтобы избежать путаницы, здесь логично будет вписать название вашего канала.
Шаг 3. В поле «Адрес сайта» нужно указать ссылку на канал в Яндекс Дзене. Ссылку можно либо просто скопировать из адресной строки браузера, либо нажать на логотип канала и в выпадающем описании увидеть этот адрес.
Шаг 4. Для корректного отображения статистики потребуется указать часовой пояс того региона, в котором вы проживаете. Для Москвы и Санкт-Петербурга он будет выглядеть как GMT +03:00.
Шаг 5. Ставим галочку о согласии с Пользовательским соглашением и жмем «Создать счетчик».
Шаг 6. В настройках блога Яндекс Дзен укажите номер созданного счетчика и в самом низу не забудьте нажать «Начать пользоваться».
Сервису может потребоваться несколько минут, чтобы проверить работоспособность нового счетчика, после чего начнется сбор статистики.
К сожалению, к каналу на Дзене нет возможности подключить Вебвизор, сервис, который в видеоформате позволяет просматривать, как ведет себя пользователь на странице.
Что делать, если Метрика не работает?
Сам процесс создания нового счетчика и подключения его к каналу не должен вызвать сложностей у опытного интернет-пользователя. Если вы все сделали по инструкции, но Метрика не работает, проверьте несколько моментов:
1. Yandex будет вставлять код метрики в каждый новый материал на сайте. Поэтому важно для Дзена создавать именно новый счетчик, не используя ранее созданные. К каналу привязывается только один счетчик.
2. Если вы используете какой-либо из блокировщиков рекламы, например, AdBlock, причиной неработоспособности или сбоев может быть именно он. Даже поддержка Яндекса заявляет, что блокировщики рекламы негативно влияют на сбор статистики. Попробуйте отключить эти плагины и посмотреть на результат.
3. Перепроверьте код Метрики. В сам код без лишней необходимости вмешиваться не стоит. Но бывает, что пользователь случайно вносит в него какой-либо лишний символ, после чего сервис перестает работать.
Что имеем в итоге?
Однажды настроив и подключив Метрику к своему каналу по нашей инструкции, вы в дальнейшем будете постоянно в курсе, что происходит с вашим каналом, его посещаемостью и аудиторией. Анализ данных – важнейший аспект в интернет-бизнесе, а блог на Дзене сегодня для многих является своим маленьким бизнесом, которому нужен правильный курс. Понять ошибки и успехи, а также выстроить это курс и поможет бесплатный инструмент Яндекс.Метрика.
К счастью, гадать на кофейной гуще не потребуется и экстрасенсорные способности вам тоже не пригодятся. На сегодняшний день существуют автоматизированные сервисы аналитики, которые возьмут на себя все заботы о сборе самой подробной статистики. Так как Дзен – детище Яндекса, то и пользоваться мы будем сервисом аналитики от него же, а именно Яндекс Метрикой.
Что такое Яндекс Метрика?
Это функциональный, а главное, абсолютно бесплатный сервис, позволяющий получать исчерпывающие данные о сайтах, блогах, а теперь еще и о каналах на Дзене. Вся полученная информация может быть представлена в любом удобном формате, в виде диаграмм, таблиц и графиков за любой период времени.
Что можно узнать из статистики:
- количество пользователей, посетивших ваш ресурс за выбранный период;
- откуда читатели зашли на ваш канал (из ленты, поиска, закладок, репостов в социальных сетях или прямыми заходами);
- заинтересованность пользователя вашими материалами, выражающаяся во времени, проведенном на блоге, а также глубине просмотра;
- поло-возрастные, географические данные пользователей и даже предполагаемую их платежеспособность;
- данные об устройстве, с которого пользователь зашел на ваш блог: десктоп или мобайл, операционная система и браузер, а также разрешение экрана;
- наиболее интересные для читателей материалы;
- преобладающие источники трафика у вашей площадки и многое другое.
Воспользовавшись этим объемом данных, можно понять, какой контент стоит публиковать в дальнейшем, чтобы удовлетворить интересы пользователей и повысить показатели, а от чего лучше отказаться.
Как подключить и настроить метрику для Яндекс Дзена?
Предположим, что канал у вас уже имеется. Подключать к нему Метрику можно и с момента его создания, но для того, чтобы данные были корректными, на канале должно ежедневно иметься не менее сотни посетителей. Иначе выборка попросту окажется нерепрезентативной.
В процессе подключения нет ничего сложного, разберем инструкцию по шагам:
Шаг 1. Переходим по ссылке https://metrika.yandex.ru/add и попадаем на страницу создания нового счетчика. Отметим, что для Дзена лучше создать именно новый счетчик.
Шаг 2. В строке «Имя счетчика» вы можете написать то, что вам захочется. Но, чтобы избежать путаницы, здесь логично будет вписать название вашего канала.
Шаг 3. В поле «Адрес сайта» нужно указать ссылку на канал в Яндекс Дзене. Ссылку можно либо просто скопировать из адресной строки браузера, либо нажать на логотип канала и в выпадающем описании увидеть этот адрес.
Шаг 4. Для корректного отображения статистики потребуется указать часовой пояс того региона, в котором вы проживаете. Для Москвы и Санкт-Петербурга он будет выглядеть как GMT +03:00.
Шаг 5. Ставим галочку о согласии с Пользовательским соглашением и жмем «Создать счетчик».
Шаг 6. В настройках блога Яндекс Дзен укажите номер созданного счетчика и в самом низу не забудьте нажать «Начать пользоваться».
Сервису может потребоваться несколько минут, чтобы проверить работоспособность нового счетчика, после чего начнется сбор статистики.
К сожалению, к каналу на Дзене нет возможности подключить Вебвизор, сервис, который в видеоформате позволяет просматривать, как ведет себя пользователь на странице.
Что делать, если Метрика не работает?
Сам процесс создания нового счетчика и подключения его к каналу не должен вызвать сложностей у опытного интернет-пользователя. Если вы все сделали по инструкции, но Метрика не работает, проверьте несколько моментов:
1. Yandex будет вставлять код метрики в каждый новый материал на сайте. Поэтому важно для Дзена создавать именно новый счетчик, не используя ранее созданные. К каналу привязывается только один счетчик.
2. Если вы используете какой-либо из блокировщиков рекламы, например, AdBlock, причиной неработоспособности или сбоев может быть именно он. Даже поддержка Яндекса заявляет, что блокировщики рекламы негативно влияют на сбор статистики. Попробуйте отключить эти плагины и посмотреть на результат.
3. Перепроверьте код Метрики. В сам код без лишней необходимости вмешиваться не стоит. Но бывает, что пользователь случайно вносит в него какой-либо лишний символ, после чего сервис перестает работать.
Что имеем в итоге?
Однажды настроив и подключив Метрику к своему каналу по нашей инструкции, вы в дальнейшем будете постоянно в курсе, что происходит с вашим каналом, его посещаемостью и аудиторией. Анализ данных – важнейший аспект в интернет-бизнесе, а блог на Дзене сегодня для многих является своим маленьким бизнесом, которому нужен правильный курс. Понять ошибки и успехи, а также выстроить это курс и поможет бесплатный инструмент Яндекс.Метрика.