Что нового?
  • Айоу, Мафиози!

    Не забывайте подписываться на наш канал и чат в ТГ, чтобы получать свежие новости, уникальные статьи и общаться на темы о CPA.

    Канал: t.me/cpa_mafia
    Чат: t.me/cpamafia_chat

Мануал Как подключить метрику в Яндекс Дзен

  • Автор темы Viktor2007
  • Дата начала
Viktor2007

Viktor2007

Модератор
Регистрация
20.01.20
Сообщения
162
Реакции
40
Вести канал на Дзене и не иметь представления о том, кто его читает и какие предпочитает статьи, все равно, что вести автомобиль с завязанными глазами. Если же вы совершенно точно знаете, кто целевая аудитория вашего Дзен-канала, каков возраст и география проживания посетителей, откуда о ваших материалах узнают пользователи, в таком случае вы можете напрямую влиять на эффективность дальнейшего роста и продвижения вашего блога.

К счастью, гадать на кофейной гуще не потребуется и экстрасенсорные способности вам тоже не пригодятся. На сегодняшний день существуют автоматизированные сервисы аналитики, которые возьмут на себя все заботы о сборе самой подробной статистики. Так как Дзен – детище Яндекса, то и пользоваться мы будем сервисом аналитики от него же, а именно Яндекс Метрикой.

Что такое Яндекс Метрика?

Это функциональный, а главное, абсолютно бесплатный сервис, позволяющий получать исчерпывающие данные о сайтах, блогах, а теперь еще и о каналах на Дзене. Вся полученная информация может быть представлена в любом удобном формате, в виде диаграмм, таблиц и графиков за любой период времени.

Что можно узнать из статистики:

- количество пользователей, посетивших ваш ресурс за выбранный период;

- откуда читатели зашли на ваш канал (из ленты, поиска, закладок, репостов в социальных сетях или прямыми заходами);

- заинтересованность пользователя вашими материалами, выражающаяся во времени, проведенном на блоге, а также глубине просмотра;

- поло-возрастные, географические данные пользователей и даже предполагаемую их платежеспособность;

- данные об устройстве, с которого пользователь зашел на ваш блог: десктоп или мобайл, операционная система и браузер, а также разрешение экрана;

- наиболее интересные для читателей материалы;

- преобладающие источники трафика у вашей площадки и многое другое.

Воспользовавшись этим объемом данных, можно понять, какой контент стоит публиковать в дальнейшем, чтобы удовлетворить интересы пользователей и повысить показатели, а от чего лучше отказаться.

Как подключить и настроить метрику для Яндекс Дзена?

Предположим, что канал у вас уже имеется. Подключать к нему Метрику можно и с момента его создания, но для того, чтобы данные были корректными, на канале должно ежедневно иметься не менее сотни посетителей. Иначе выборка попросту окажется нерепрезентативной.

В процессе подключения нет ничего сложного, разберем инструкцию по шагам:

Шаг 1. Переходим по ссылке https://metrika.yandex.ru/add и попадаем на страницу создания нового счетчика. Отметим, что для Дзена лучше создать именно новый счетчик.

Шаг 2. В строке «Имя счетчика» вы можете написать то, что вам захочется. Но, чтобы избежать путаницы, здесь логично будет вписать название вашего канала.

Шаг 3. В поле «Адрес сайта» нужно указать ссылку на канал в Яндекс Дзене. Ссылку можно либо просто скопировать из адресной строки браузера, либо нажать на логотип канала и в выпадающем описании увидеть этот адрес.

Шаг 4. Для корректного отображения статистики потребуется указать часовой пояс того региона, в котором вы проживаете. Для Москвы и Санкт-Петербурга он будет выглядеть как GMT +03:00.

Шаг 5. Ставим галочку о согласии с Пользовательским соглашением и жмем «Создать счетчик».

Шаг 6. В настройках блога Яндекс Дзен укажите номер созданного счетчика и в самом низу не забудьте нажать «Начать пользоваться».

Сервису может потребоваться несколько минут, чтобы проверить работоспособность нового счетчика, после чего начнется сбор статистики.

К сожалению, к каналу на Дзене нет возможности подключить Вебвизор, сервис, который в видеоформате позволяет просматривать, как ведет себя пользователь на странице.

Что делать, если Метрика не работает?

Сам процесс создания нового счетчика и подключения его к каналу не должен вызвать сложностей у опытного интернет-пользователя. Если вы все сделали по инструкции, но Метрика не работает, проверьте несколько моментов:

1. Yandex будет вставлять код метрики в каждый новый материал на сайте. Поэтому важно для Дзена создавать именно новый счетчик, не используя ранее созданные. К каналу привязывается только один счетчик.

2. Если вы используете какой-либо из блокировщиков рекламы, например, AdBlock, причиной неработоспособности или сбоев может быть именно он. Даже поддержка Яндекса заявляет, что блокировщики рекламы негативно влияют на сбор статистики. Попробуйте отключить эти плагины и посмотреть на результат.

3. Перепроверьте код Метрики. В сам код без лишней необходимости вмешиваться не стоит. Но бывает, что пользователь случайно вносит в него какой-либо лишний символ, после чего сервис перестает работать.

Что имеем в итоге?

Однажды настроив и подключив Метрику к своему каналу по нашей инструкции, вы в дальнейшем будете постоянно в курсе, что происходит с вашим каналом, его посещаемостью и аудиторией. Анализ данных – важнейший аспект в интернет-бизнесе, а блог на Дзене сегодня для многих является своим маленьким бизнесом, которому нужен правильный курс. Понять ошибки и успехи, а также выстроить это курс и поможет бесплатный инструмент Яндекс.Метрика.
 
kostil93

kostil93

Пользователь
Регистрация
23.09.20
Сообщения
126
Реакции
29
Интересная статья,спасибо
 
Сверху