
Viktor2007
Модератор
- Регистрация
- 20.01.20
- Сообщения
- 162
- Реакции
- 40
Для того, чтобы хорошо ориентироваться в эффективности канала/блога, необходимо уметь работать с отчетностью и аналитикой. Разбираясь в том, откуда и какие посетители заходят на ваш сайт, вы сможете понять свою целевую аудиторию и их интересы.
Не обязательно для того, чтобы понимать свою публику, разбираться в ее поведении, достаточно освоить механизмы и инструментами веб-аналитики. Сегодняшняя статья будет посвящена Яндекс.Метрике.
Что такое Яндекс.Метрика
Яндекс.Метрика – это бесплатный инструмент веб-аналитики сайта. Инструменты занимаются сбором информации о посетителях вашего сайта и учитывают все их интересы и поведение.
Из всех данных формируются:
Пользуясь сервисом Яндекс.Метрикой вы сможете получать такие данные как: посетители, источники трафика, возраст, глубина просмотра и другие параметры.
Что можно извлечь из всего этого?
Как пошагово подключить Метрику в Яндекс.Дзен
Чтобы настроить Яндекс.Метрику для Дзена у вас уже должен быть существующий канал. Подключение счетчика лучше делать тогда, когда ваш канал набирает более 100 просмотров в сутки, в противном случае статистика не покажет вам полезных данных.
Итак, у вас есть канал, его посещают более 100 человек, и вы готовы настраивать Метрику.
Инструкция для подключения счетчика:
После проведенных операций необходимо подключить метрику к вашему каналу.
Как это сделать?
Далее возвращаемся в окно, где настраивали метрику и крутим колесиком вниз странички и кликаем на «Начать пользоваться».
После того, как нажмете на кнопку, вас перебросит в созданный раздел «Сводка».
После всех операций откроется экран, на котором вы увидите все ваши счетчики. В течении 20 минут сервис будет заниматься проверкой корректности работы и далее вы сможете полноценно работать с вашим счетчиком.
Готово. С этой минуты вы можете полностью отслеживать ваш канал.
Что делать, если Метрика не работает
Если вы решили работать с Метрикой, то вам предстоит проделать всю работу, которая была описана выше. На данном этапе у пользователей не должно возникать затруднений по настройке. Трудности и вопросы появляются уже после того, как вы все настроили.
Некоторые посетители начинают жаловаться тогда, когда уже Метрика работает. Почему Метрика не работает после всех настроек?
Обязательно ли ее подключать и можно ли обойтись без нее?
Яндекс.Метрика – инструмент полностью бесплатный. Вы потратите время только на ее подключение, остальное она будет делать автоматически. Благодаря ей вы сможете лучше узнать вашу целевую аудиторию, проанализируйте и поймете, какие интересы у ваших гостей и какое количество времени посетители проводят на вашем сайте.
Если посмотреть с другой стороны, то Метрика не всегда может работать корректно и собирать актуальные данные.
В любом случае, вы ничего не потеряете. Установив Яндекс.Метрику вы будете иметь представление о том, как посетители появляются на вашем канале: социальные сети, ссылки, поисковая строка, информация со сторонних сайтов. Метрика будет показывать с какой именно платформы был совершен вход и таким образом вы сможете понимать, где именно будет работать ваша реклама с максимальной отдачей.
Не обязательно для того, чтобы понимать свою публику, разбираться в ее поведении, достаточно освоить механизмы и инструментами веб-аналитики. Сегодняшняя статья будет посвящена Яндекс.Метрике.
Что такое Яндекс.Метрика
Яндекс.Метрика – это бесплатный инструмент веб-аналитики сайта. Инструменты занимаются сбором информации о посетителях вашего сайта и учитывают все их интересы и поведение.
Из всех данных формируются:
- Графики.
- Таблицы.
- Видео.
- Диаграммы.
Пользуясь сервисом Яндекс.Метрикой вы сможете получать такие данные как: посетители, источники трафика, возраст, глубина просмотра и другие параметры.
Что можно извлечь из всего этого?
- Количество посетителей на вашем сайте за конкретный временной промежуток.
- Каким образом посетители перешли на ваш сайт (через социальные сети по ссылке, наткнулись на статью в Яндекс.Дзене, ввели запрос в системе поисковой выдачи или по другим ссылкам).
- Какая глубина изучения посетителем вашего сайта.
- Процент посетителей, который однократно был на вашем сайте, покинул его сразу и больше не возвращался к вам «в гости».
- Портрет пользователей (пол, возраст, страна, город, интересы, социальное положения и другие параметры).
- Какие именно страницы вызывают большой интерес у пользователей (на каким страницах они проводят больше времени).
- Занимались ли читатели скачиванием файлов с вашего сайта.
- Помогла ли реклама в продвижении.
- С какого устройства заходят пользователи на ваш сайт (телефон, планшет, компьютер, разрешение экрана, какой браузер используется).
- Откуда берется основной трафик.
Как пошагово подключить Метрику в Яндекс.Дзен
Чтобы настроить Яндекс.Метрику для Дзена у вас уже должен быть существующий канал. Подключение счетчика лучше делать тогда, когда ваш канал набирает более 100 просмотров в сутки, в противном случае статистика не покажет вам полезных данных.
Итак, у вас есть канал, его посещают более 100 человек, и вы готовы настраивать Метрику.
Инструкция для подключения счетчика:
- Перейдите по ссылке metrika.yandex.ru/add.
- Введите любое название счетчика (здесь вам в помощь ваша фантазия).
- Адрес сайта. В данном случае адресом будет адрес канала. Где найти адрес? Откройте канал, далее кликнете на логотип, который находится в левом верхнем углу и увидите адрес под описанием канала. Второй вариант – скопируйте из строки браузера.
- Выберите часовой пояс.
- Принимайте «условия пользовательского соглашения» и далее кликнете «Создать счетчик».
- В адресной строке, после знака «/». Последние цифры – это и будет вашим уникальным номером.
- Во вкладке «CMS и конструкторы сайтов».
После проведенных операций необходимо подключить метрику к вашему каналу.
Как это сделать?
- Скопируйте уникальный номер счетчика.
- Перейдите в настройки на вашем канале Яндекс.Дзен
- Попадите на самый низ открывшейся странички.
- Кликайте на кнопку «Подключить метрику».
- Откроется окно, туда вставьте номер счетчика.
- Кликайте на «Привязать» и подтверждайте свое решение.
Далее возвращаемся в окно, где настраивали метрику и крутим колесиком вниз странички и кликаем на «Начать пользоваться».
После того, как нажмете на кнопку, вас перебросит в созданный раздел «Сводка».
После всех операций откроется экран, на котором вы увидите все ваши счетчики. В течении 20 минут сервис будет заниматься проверкой корректности работы и далее вы сможете полноценно работать с вашим счетчиком.
Готово. С этой минуты вы можете полностью отслеживать ваш канал.
Что делать, если Метрика не работает
Если вы решили работать с Метрикой, то вам предстоит проделать всю работу, которая была описана выше. На данном этапе у пользователей не должно возникать затруднений по настройке. Трудности и вопросы появляются уже после того, как вы все настроили.
Некоторые посетители начинают жаловаться тогда, когда уже Метрика работает. Почему Метрика не работает после всех настроек?
- Первым делом необходимо понять, что для Яндекс.Дзена необходим отдельный счетчик. Здесь не играет роли что у вас уже имеется работающий счетчик или ваш канал привязан к сайту, собирать данные он не будет. После того, как создадите отдельный счетчик, только тогда он будет собирать данные по каждой статье.
- Второй момент. Работе Метрики могут мешать расширения или программа. Пробуйте отключать поочередно расширения и проверяйте актуальность работы счетчика. Только такой выход.
- Код счетчика. Необходимо несколько аз проверить код на правильность ввода. Зачастую, ошибки происходят именно в этом пункте. Здесь легко ошибиться с лишним знаком, символом, цифрой. Если у вас не некорректно работает Метрика – обратите внимание именно на данный пункт.
Обязательно ли ее подключать и можно ли обойтись без нее?
Яндекс.Метрика – инструмент полностью бесплатный. Вы потратите время только на ее подключение, остальное она будет делать автоматически. Благодаря ей вы сможете лучше узнать вашу целевую аудиторию, проанализируйте и поймете, какие интересы у ваших гостей и какое количество времени посетители проводят на вашем сайте.
Если посмотреть с другой стороны, то Метрика не всегда может работать корректно и собирать актуальные данные.
В любом случае, вы ничего не потеряете. Установив Яндекс.Метрику вы будете иметь представление о том, как посетители появляются на вашем канале: социальные сети, ссылки, поисковая строка, информация со сторонних сайтов. Метрика будет показывать с какой именно платформы был совершен вход и таким образом вы сможете понимать, где именно будет работать ваша реклама с максимальной отдачей.