Что нового?
  • Айоу, Мафиози!

    Не забывайте подписываться на наш канал и чат в ТГ, чтобы получать свежие новости, уникальные статьи и общаться на темы о CPA.

    Канал: tele.gg/cpa_mafia
    Чат: tele.gg/cpamafia_chat

Мануал Как подключить метрику в Яндекс.дзен

  • Автор темы Viktor2007
  • Дата начала
Viktor2007

Viktor2007

Модератор
Регистрация
20.01.20
Сообщения
117
Реакции
34
Для того, чтобы хорошо ориентироваться в эффективности канала/блога, необходимо уметь работать с отчетностью и аналитикой. Разбираясь в том, откуда и какие посетители заходят на ваш сайт, вы сможете понять свою целевую аудиторию и их интересы.

Не обязательно для того, чтобы понимать свою публику, разбираться в ее поведении, достаточно освоить механизмы и инструментами веб-аналитики. Сегодняшняя статья будет посвящена Яндекс.Метрике.

Что такое Яндекс.Метрика
Яндекс.Метрика – это бесплатный инструмент веб-аналитики сайта. Инструменты занимаются сбором информации о посетителях вашего сайта и учитывают все их интересы и поведение.

Из всех данных формируются:

  1. Графики.
  2. Таблицы.
  3. Видео.
  4. Диаграммы.


Пользуясь сервисом Яндекс.Метрикой вы сможете получать такие данные как: посетители, источники трафика, возраст, глубина просмотра и другие параметры.

Что можно извлечь из всего этого?
  1. Количество посетителей на вашем сайте за конкретный временной промежуток.
  2. Каким образом посетители перешли на ваш сайт (через социальные сети по ссылке, наткнулись на статью в Яндекс.Дзене, ввели запрос в системе поисковой выдачи или по другим ссылкам).
  3. Какая глубина изучения посетителем вашего сайта.
  4. Процент посетителей, который однократно был на вашем сайте, покинул его сразу и больше не возвращался к вам «в гости».
  5. Портрет пользователей (пол, возраст, страна, город, интересы, социальное положения и другие параметры).
  6. Какие именно страницы вызывают большой интерес у пользователей (на каким страницах они проводят больше времени).
  7. Занимались ли читатели скачиванием файлов с вашего сайта.
  8. Помогла ли реклама в продвижении.
  9. С какого устройства заходят пользователи на ваш сайт (телефон, планшет, компьютер, разрешение экрана, какой браузер используется).
  10. Откуда берется основной трафик.
Именно исходя из всех этих данных вы сможете составить портрет вашей целевой аудитории, понять их предпочтения, чем они интересуются в бОльшей степени, а что стоит пересмотреть или вообще удалить с сайта.

Как пошагово подключить Метрику в Яндекс.Дзен
Чтобы настроить Яндекс.Метрику для Дзена у вас уже должен быть существующий канал. Подключение счетчика лучше делать тогда, когда ваш канал набирает более 100 просмотров в сутки, в противном случае статистика не покажет вам полезных данных.

Итак, у вас есть канал, его посещают более 100 человек, и вы готовы настраивать Метрику.

Инструкция для подключения счетчика:
  1. Перейдите по ссылке metrika.yandex.ru/add.
  2. Введите любое название счетчика (здесь вам в помощь ваша фантазия).
  3. Адрес сайта. В данном случае адресом будет адрес канала. Где найти адрес? Откройте канал, далее кликнете на логотип, который находится в левом верхнем углу и увидите адрес под описанием канала. Второй вариант – скопируйте из строки браузера.
  4. Выберите часовой пояс.
  5. Принимайте «условия пользовательского соглашения» и далее кликнете «Создать счетчик».
Вы создали счетчик. Для работы с ним вам необходимо узнать его уникальный номер (простой набор цифр). Где его найти?
  1. В адресной строке, после знака «/». Последние цифры – это и будет вашим уникальным номером.
  2. Во вкладке «CMS и конструкторы сайтов».


После проведенных операций необходимо подключить метрику к вашему каналу.

Как это сделать?
  1. Скопируйте уникальный номер счетчика.
  2. Перейдите в настройки на вашем канале Яндекс.Дзен
  3. Попадите на самый низ открывшейся странички.
  4. Кликайте на кнопку «Подключить метрику».
  5. Откроется окно, туда вставьте номер счетчика.
  6. Кликайте на «Привязать» и подтверждайте свое решение.


Далее возвращаемся в окно, где настраивали метрику и крутим колесиком вниз странички и кликаем на «Начать пользоваться».



После того, как нажмете на кнопку, вас перебросит в созданный раздел «Сводка».

После всех операций откроется экран, на котором вы увидите все ваши счетчики. В течении 20 минут сервис будет заниматься проверкой корректности работы и далее вы сможете полноценно работать с вашим счетчиком.

Готово. С этой минуты вы можете полностью отслеживать ваш канал.

Что делать, если Метрика не работает
Если вы решили работать с Метрикой, то вам предстоит проделать всю работу, которая была описана выше. На данном этапе у пользователей не должно возникать затруднений по настройке. Трудности и вопросы появляются уже после того, как вы все настроили.

Некоторые посетители начинают жаловаться тогда, когда уже Метрика работает. Почему Метрика не работает после всех настроек?
  1. Первым делом необходимо понять, что для Яндекс.Дзена необходим отдельный счетчик. Здесь не играет роли что у вас уже имеется работающий счетчик или ваш канал привязан к сайту, собирать данные он не будет. После того, как создадите отдельный счетчик, только тогда он будет собирать данные по каждой статье.
  2. Второй момент. Работе Метрики могут мешать расширения или программа. Пробуйте отключать поочередно расширения и проверяйте актуальность работы счетчика. Только такой выход.
  3. Код счетчика. Необходимо несколько аз проверить код на правильность ввода. Зачастую, ошибки происходят именно в этом пункте. Здесь легко ошибиться с лишним знаком, символом, цифрой. Если у вас не некорректно работает Метрика – обратите внимание именно на данный пункт.
Можно ли обойтись без Метрики
Обязательно ли ее подключать и можно ли обойтись без нее?

Яндекс.Метрика – инструмент полностью бесплатный. Вы потратите время только на ее подключение, остальное она будет делать автоматически. Благодаря ей вы сможете лучше узнать вашу целевую аудиторию, проанализируйте и поймете, какие интересы у ваших гостей и какое количество времени посетители проводят на вашем сайте.

Если посмотреть с другой стороны, то Метрика не всегда может работать корректно и собирать актуальные данные.

В любом случае, вы ничего не потеряете. Установив Яндекс.Метрику вы будете иметь представление о том, как посетители появляются на вашем канале: социальные сети, ссылки, поисковая строка, информация со сторонних сайтов. Метрика будет показывать с какой именно платформы был совершен вход и таким образом вы сможете понимать, где именно будет работать ваша реклама с максимальной отдачей.
 
H

HereAmI

Пользователь
Регистрация
18.07.19
Сообщения
62
Реакции
11
Определённо, лучше установить Метрику, чем не установить. С другой стороны - не так уж и много там полезной статистики, как для Дзена.
 
Mishko

Mishko

Модератор
Регистрация
16.04.20
Сообщения
282
Реакции
25
Определённо, лучше установить Метрику, чем не установить. С другой стороны - не так уж и много там полезной статистики, как для Дзена.
Полностью согласен)
 
Сверху