AffFriends
Пользователь
- Регистрация
- 18.05.25
- Сообщения
- 16
- Реакции
- 0
Фрод остается одной из самых острых тем для рекламных сетей и аффилиат-индустрии в целом. Каждый год методы становятся все изощреннее, а системы защиты — умнее.
AffFriends пообщались с командой Kadam — одной из крупнейших рекламных сетей, работающей с push, popunder, native, in-page форматами. В интервью специалисты Kadam рассказали, как они выявляют и блокируют фрод, что происходит с подозрительным трафиком, и как рефанд может доходить до х5.
Что сегодня считается фродом в контексте вашей сети?
В Kadam мы стараемся максимально обезопасить наших клиентов от фродового трафика. В нашей системе мы боремся с
- Ботовым трафиком (crawling, spoofing, automated)
- Аномальными паттернами поведения юзеров
- Дублями кликов, конверсий
- Некорректной передачей IP юзеров
- Высоким процентом proxy, hidden page
- Низким процентом уникальности и многим другим
Какая часть трафика в среднем отбраковывается системой Kadam ежедневно?
Система антифрода Kadam ежедневно анализирует весь входящий поток показов и кликов в режиме реального времени. Мы используем как встроенную антифрод систему Kaminari Click, а также функционирует целый отдел Traffic Quality.
В среднем, по нашим внутренним данным и в соответствии с общей статистикой аффилиатного рынка, ежедневно отбраковывается от 15 % до 25 % всего трафика. Эта доля варьируется в зависимости от вертикали, гео и типа источников: в “чистых” сегментах она ближе к 10–15%, а при работе с более открытыми потоками может достигать 25–30 %
Как устроена система антифрода внутри Kadam: какие уровни проверки существуют до того, как клик попадает в отчет?
Мы используем комбинацию технических, поведенческих и статистических фильтров, работающих в несколько этапов.
На первом уровне фильтруются технические параметры: IP-репутация, User Agent, временные метки, cookie и fingerprint. Это позволяет отсечь ботов, VPN и клик-фермы.
Далее система анализирует поведение пользователя — скорость реакции, глубину взаимодействия, частоту повторных кликов. Аномальные CTR и подозрительные паттерны выявляются статистическими и ML-алгоритмами.
Оффтоп: а насколько вообще тема фрода актуальна для вашей сети и для других сетей с трафиком? Откуда поступает большая часть некачественного трафика?
По статистике ниши аффилиатного маркетинга, от 17% до 30% всего интернет-трафика в 2024–2025 годах считается недействительным или мошенническим. В некоторых вертикалях (VPN, sweepstakes, gambling, dating) эта доля может превышать 40%.
Для Kadam, как сети с широким спектром источников (push, popunder, native, in-page push и т. д.), борьба с фродом — ключевой элемент конкурентоспособности. От качества антифрода напрямую зависит конверсия, репутация сети и доверие рекламодателей.
Некачественный трафик может поступать из следующих источников:
- Автоматизированные боты
- Click farms и стимульный трафик
- Proxy / VPN / мобильные прокси-сети
- Площадочные схемы
- SDK / postback spoofing
Как вы определяете, что трафик «серый», если он технически выглядит легитимно? Есть ли у вас поведенческие триггеры или нейронные модели анализа?
Конечно, есть. Главное, на что опирается Traffic Quality Kadam, — это на результаты клиентов Kadam. Трафик может быть технически чистым, но если результаты по всем клиентам страдают, это повод для дополнительной, более тщательной проверки и даже блокировки трафика.
Что происходит после того, как фрод детектирован? Трафик блокируется автоматически или проходит ручную модерацию?
Kadam защищается каждую секунду огромным количеством автобанов, автостопов с проверками, алертов и другими нашими внутренними инструментами антифрода. Если фродовый трафик все-таки попадает к нашим клиентам на минимальные суммы, буквально через несколько минут трафик будет заблокирован.
Как Kadam работает с рекламодателями, если фрод зафиксирован? Есть ли механизм компенсации или переговоров?
Все правила и условия по компенсации прописаны у нас в wiki. Но коротко, если в Kadam фиксируется фрод, с рекламодателем сразу запускается процесс рефанда. Клиент обращается к своему менеджеру, после чего команда проводит поэтапную проверку трафика.
- Если обнаружен бот-трафик — рекламодатель получает полный возврат средств
- Если выявлены фродовые площадки — двукратную компенсацию
- А при дополнительной проверке, если клиент прав — пятикратный рефанд
Таким образом, Kadam не просто фиксирует нарушения, а имеет прозрачный механизм компенсации, основанный на проверяемых данных и открытом взаимодействии с рекламодателем.
Заключение
Фрод никуда не исчезнет — он просто будет меняться. Но пример Kadam показывает, что современные сети способны держать планку качества и защищать своих клиентов не на словах, а на уровне технологий и процессов.
Прозрачная система компенсаций, собственный отдел Traffic Quality и десятки внутренних фильтров делают антифрод не просто функцией, а частью стратегии сети.
И если рынок арбитража 2025 года все еще можно назвать «диким», то Kadam явно относится к числу тех, кто делает его цивилизованнее. Подписывайтесь на Kadam и AffFriends, будьте в курсе всех апдейтов в работе рекламных сетей!



