Что нового?
  • Айоу, Мафиози!

    Не забывайте подписываться на наш канал и чат в ТГ, чтобы получать свежие новости, уникальные статьи и общаться на темы о CPA.

    Канал: t.me/cpa_mafia
    Чат: t.me/cpamafia_chat

Как быстро собрать семантику для рекламы в Яндекс.Директ

  • Автор темы Михаил Баста
  • Дата начала
Михаил Баста

Михаил Баста

Модератор
Регистрация
27.10.17
Сообщения
470
Реакции
79
Семантика Яндекс директ — это запросы в ответ на которые будет показываться Ваша реклама на Яндекс поиске. Как правильно их подготовить, сделать это, кстати, надо еще до запуска рекламной кампании.

Есть разные способы. Я считаю правильным собирать только «живую» семантику. Тратить время на перемножение, перемешивание и т.п. я не вижу смысла. В результате перемножения можно действительно получить несколько десятков тысяч запросов, в ответ на которые Ваше объявление покажется раз в год. Варианты подготовки семантики из разряда продаем септики для дачи по запросам шашлыки для дачи, я тоже рассматривать не буду — этим занимаются другие люди. В этой статье я по простому расскажу как можно подобрать целевую живую семантику для запуска рекламы в Яндекс директе.

Рассмотрим простой пример — один товар или услуга. Допустим, мы занимаемся реставрацией ванн. Можно сразу пойти в вордстат и начать подбирать запросы, но лучше, предварительно подготовить так называемые маски запросов. Маска запроса — это короткое словосочетание (1-2 слова обычно) или слово, которые будут присутствовать в любых запросах набираемых Вашей целевой аудиторией. Например люди могут набирать: реставрация ванн акрилом, реставрация чугунных ванн, наливная ванна реставрация т.д. Во всех этих фразах встречается два слова реставрация ванн — это словосочетание и называют маской. Так вот, перед тем как начинать работать с вордстатом, желательно собрать как можно больше таких масок, чтобы уже потом проверить их в вордстате. Самым простым и надежным способом сбора масок для семантики, я считаю анализ сайтов конкурентов — там, обычно, можно найти много различных словосочетаний которые могут набирать Ваши потенциальные клиенты. Набирая свои основные запросы читаем сайты конкурентов и выписываем короткие словосочетания (маски) которые потенциально могут входит в запросы наших потенциальных клиентов. В случае с реставрацией ванн, это будут такие примерно фразы:

реставрация ванн
эмалировка ванн
наливная ванна
сколы на ванной
жидкий акрил
обновление ванны
восстановление ванны
восстановить ванну
отреставрировать ванну
ремонт ванны
вкладыш в ванну


и другие. Чем больше таких масок Вы соберете, тем лучше. Теперь нужно проверить какие слова набирают люди вместе с нашими масками, а возможно, какие то фразы вовсе не набираются — их нужно будет отбросить.
Начинаем работу с вордстатом. Нужно иметь в виду, что запросы реставрация ванн и отреставрировать ванну — разные для системы запросы. Если Вы понимаете, что в Ваших масках запросы могут набираться со словами в различных частях речи (книги/книжный, дети/детский, зима/зимний и т.п ) — проверять маски нужно сразу с разными словами, то есть и запрос реставрация ванн и запрос отреставрировать ванну.

В вордстате во первых выбираем регион по которому планируем запускать рекламу. Затем вводим маску запроса в поле для ввода фраз и жмем кнопку подобрать:



Левая колонка это запросы содержащие в себе слова заданные в поле для подбора, то есть слова нашей маски. Правая колонка — это похожие запросы, так называемое эхо. Все содержимое левой колонки, если мы видим что хоть какая то часть запросов целевая, копируем и вставляем в эксель. Запросы из левой колонки желательно брать все до нуля (при необходимости, если появится пагинация, переходить на следующую страницу). В экселе сразу удобно группировать запросы — одна маска, одна группа запросов. Далее это будет одна группа объявлений в Яндекс директе. При группировке просто ставим сквозные (уникальные на весь список запросов) номера групп 1 2 3…:



Обязательно смотрим в правую колонку — там могут быть маски которые мы уже подготовили, могут быть и те, которые мы не включили в предварительный список при анализе сайтов конкурентов. Целевые фразы из правой колонки открываем в новой вкладке — они сразу подставятся в поле для подбора и по фразе будет видна статистика. Если маска которую Вы открыли в новой вкладке уже есть в Вашем предварительном списке — удалите ее от туда, просто чтобы два раза не делать одну и ту же работу (дубли все равно потом удаляться из списка запросов).

Если открыв в новой вкладке маску из правой колонки, Вы понимаете что среди запросов тоже есть целевые, возможно и не все. Вставляем все запросы в эксель — это будет следующая группа запросов:



Смысл я думаю понятен. Мы проверяем все слова которые набираются вместе с заранее подготовленными нами масками запросов, если среди запросов будут целевые — копируем все (вместе с не целевыми) формируя группу запросов в экселе. Также, для каждой маски смотрим правую колонку — если видим целевые фразы, их раскрываем в новой вкладке для того чтобы посмотреть, что набирают люди вместе с этими словами — если хотя бы часть целевые, это тоже будет группа запросов. На выходе получим черновой файл в котором запросы сгруппированы по принципу одна маска — одна группа запросов.

Далее удобно в каждой группе отсортировать запросы по алфавиту. Для этого выделяем группу запросов, и делаем сортировку (и так каждую группу):



огда запросы в каждой группе отсортированы, нужно удалить дубли из всего списка запросов. Если Вы нумеровали группы запросов — нумеровка сохранится, для этого и нужно делать сквозную нумерацию.

Далее нам нужно избавиться от частотности запросов. Для этого удобно скопировать столбец только с запросами (без столбца с частотностью), и вставить в блокнот. В результате получим такой список:



Далее чистим список запросов, и из не целевых запросов которые попали в наш список, формируем один большой общий список минус слов. На этом подбор семантики для Яндекс директа для одной услуги закончен.

Сбор семантики для интернет магазина, в принципе, ничем особо не отличается. Для каждой категории (товарной группы) собирается свое семантическое ядро — это будет одна рекламная кампания. Тут нужно обязательно проверять бренды, названия товаров, артикулы, и т.п. — все что связано с товаром представленным на Вашем сайте. Надо иметь в виду, что бренды могут набираться на разных языках и с ошибками — нужно тоже проверять в разных вариантах. Применив такой подход — Вы соберете целевое семантическое ядро для запуска рекламы в Яндекс директе.

Источник

Подписывайтесь на паблик CPA Mafia и лейте в плюс!
 
Сверху