
Михаил Баста
Модератор
- Регистрация
- 27.10.17
- Сообщения
- 470
- Реакции
- 79
Привет! Сегодня мы подробно рассмотрим факторы, на которые стоит обратить пристальное внимание при проведении анализа сайта, своего или конкурентов.
Условно разделим весь этот движ на 2 вида:
— Технические аспекты сайта (seo оптимизация)
— Удобство использования сайта (юзабилити)
SEO часть в свою очередь состоит из ни много ни мало 9 пунктов, каждый из которых мы с вами подробно разберем при помощи сервиса https://a.pr-cy.ru
Технические аспекты сайта (seo оптимизация)
Полетели:
1. Наличие защищенного протокола SSL
Официально поисковые системы не подтверждают, что сайты с https ранжируются выше, однако такая тенденция заметна. Плюс наличие протокола повышает уровень доверия пользователя к ресурсу. Для сайтов. на которых возможно осуществить покупку, наличие протокола https является обязательным.
Рис.1 Данные из сервиса https://a.pr-cy.ru — сайт без https
2. Количество проиндексированных поисковыми системами страниц
Данный показатель влияет на охват семантики в рамках ресурса. Чем больше качественных страниц в индексе, тем, соответственно, будет больше охвачено запросов пользователя, будут расти позиции и трафик на сайте. Важный момент: разница количества страниц в индексе между поисковыми системами не должна превышать 30-40%.
Рис.2 Количество страниц, участвующих в ранжировании
3. Ссылочная масса ресурса (sео in, sео out)
Данные о количестве ссылок на ваш (SEO in) ресурс и с вашего ресурса (SEO out). В этих показателях основную роль играет качество ресурсов: они должны быть качественными и тематически связанными с вашим сайтом.
Рис. 3 Пример данных о количестве ссылок
4. Скорость загрузки и оптимизация сайта
Эти параметры можно с лёгкостью проверить сервисом от Google https://developers.google.com/speed/pagespeed/insights/, который выявит ошибки и даст необходимые рекомендации по оптимизации сайта.
Рис. 4 Сервис PageSpeedTools
5. Возраст домена
Оптимальный возраст домена для продвижения по органике — от 2х лет, если домен моложе, то он находится в “песочнице” недоверия поисковых систем. Проверить возраст домена можно при помощи сервиса: http://whois-service.ru/
6. Корректность директив в файле robots.txt
О том, как правильно составить файл robots.txt , написано в нашей статье.
При экспресс- аудите обратите внимание на следующие пункты:
— обращение ко всем роботам систем;
— закрытие технических папок, входа в корзину и админ панель;
— указание директив Host и Sitemap.xml.
Как проверить наличие файла robots.txt на сайте? В строке с url адресом дописываем: через слэш robots.txt, вот так: домен/robots.txt
7. Наличие карты sitemap.xml
Наличие карты сайта проверяем так: домен/sitemap.xml
Папки, которые закрыты в robots.txt, не должны быть указаны в sitemap.
8. Главное зеркало (сайт представлен в выдаче по одному адресу)
Проверяется это в поисковой системе Google следующим оператором:
site:домен
Сайт должен быть доступен по одному формату адреса. В противном случае поисковый робот будет считать, что страницы принадлежат разным ресурсам, что негативно скажется на продвижении ресурса.
Рис.5 Пример сайта, представленного в выдаче по разным адресам
9. Метаданные
Ни для кого не секрет, что правильно заполненные метаданные являются одним из основных факторов, влияющих на ранжирование вашего ресурса. Обращаем внимание на классику жанра: Title, Description, заголовок H1
Рис.6 Пример отсутствия метаданных
Юзабилити
1. Главная страница
Главная страница – «лицо» сайта. В большинстве случаев, пользователь складывает мнение о всем ресурсе именно отталкиваясь от посещения/опыта работы с главной страницей.
Для аудита наиболее важными являются следующие параметры:
Рис.7 Пример качественной главной страницы
2. Карточка товара
Карточка товара должна содержать:
Рис. 8 Пример правильно оформленной карточки товара
3. Контакты
В странице контакты должны быть указаны следующие пункты:
Рис. 9 Пример правильно оформленной страницы Контакты
4. Блог
Если на сайте присутствует информационный раздел (называться он может как угодно, Блог, Новости, Статьи, Полезная информация и т.д.), стоит обратить внимание на следующие моменты:
Источник
Подписывайтесь на наш паблик: [CPA Mafia]
Условно разделим весь этот движ на 2 вида:
— Технические аспекты сайта (seo оптимизация)
— Удобство использования сайта (юзабилити)
SEO часть в свою очередь состоит из ни много ни мало 9 пунктов, каждый из которых мы с вами подробно разберем при помощи сервиса https://a.pr-cy.ru
Технические аспекты сайта (seo оптимизация)
Полетели:
1. Наличие защищенного протокола SSL
Официально поисковые системы не подтверждают, что сайты с https ранжируются выше, однако такая тенденция заметна. Плюс наличие протокола повышает уровень доверия пользователя к ресурсу. Для сайтов. на которых возможно осуществить покупку, наличие протокола https является обязательным.

Рис.1 Данные из сервиса https://a.pr-cy.ru — сайт без https
2. Количество проиндексированных поисковыми системами страниц
Данный показатель влияет на охват семантики в рамках ресурса. Чем больше качественных страниц в индексе, тем, соответственно, будет больше охвачено запросов пользователя, будут расти позиции и трафик на сайте. Важный момент: разница количества страниц в индексе между поисковыми системами не должна превышать 30-40%.

Рис.2 Количество страниц, участвующих в ранжировании
3. Ссылочная масса ресурса (sео in, sео out)
Данные о количестве ссылок на ваш (SEO in) ресурс и с вашего ресурса (SEO out). В этих показателях основную роль играет качество ресурсов: они должны быть качественными и тематически связанными с вашим сайтом.

Рис. 3 Пример данных о количестве ссылок
4. Скорость загрузки и оптимизация сайта
Эти параметры можно с лёгкостью проверить сервисом от Google https://developers.google.com/speed/pagespeed/insights/, который выявит ошибки и даст необходимые рекомендации по оптимизации сайта.

Рис. 4 Сервис PageSpeedTools
5. Возраст домена
Оптимальный возраст домена для продвижения по органике — от 2х лет, если домен моложе, то он находится в “песочнице” недоверия поисковых систем. Проверить возраст домена можно при помощи сервиса: http://whois-service.ru/
6. Корректность директив в файле robots.txt
О том, как правильно составить файл robots.txt , написано в нашей статье.
При экспресс- аудите обратите внимание на следующие пункты:
— обращение ко всем роботам систем;
— закрытие технических папок, входа в корзину и админ панель;
— указание директив Host и Sitemap.xml.
Как проверить наличие файла robots.txt на сайте? В строке с url адресом дописываем: через слэш robots.txt, вот так: домен/robots.txt
7. Наличие карты sitemap.xml
Наличие карты сайта проверяем так: домен/sitemap.xml
Папки, которые закрыты в robots.txt, не должны быть указаны в sitemap.
8. Главное зеркало (сайт представлен в выдаче по одному адресу)
Проверяется это в поисковой системе Google следующим оператором:
site:домен
Сайт должен быть доступен по одному формату адреса. В противном случае поисковый робот будет считать, что страницы принадлежат разным ресурсам, что негативно скажется на продвижении ресурса.

Рис.5 Пример сайта, представленного в выдаче по разным адресам
9. Метаданные
Ни для кого не секрет, что правильно заполненные метаданные являются одним из основных факторов, влияющих на ранжирование вашего ресурса. Обращаем внимание на классику жанра: Title, Description, заголовок H1

Рис.6 Пример отсутствия метаданных
Юзабилити
1. Главная страница
Главная страница – «лицо» сайта. В большинстве случаев, пользователь складывает мнение о всем ресурсе именно отталкиваясь от посещения/опыта работы с главной страницей.
Для аудита наиболее важными являются следующие параметры:
- дискриптор;
- название раздела должно соответствовать его содержимому
- утилиты над разделом меню;
- качественные изображения, побуждающие к покупке
- функционирующий поиск по сайту.

Рис.7 Пример качественной главной страницы
2. Карточка товара
Карточка товара должна содержать:
- сортировка товаров (цена, новизна и т.д.);
- цена у каждого продукта (указание валюты);
- функционал «Быстрый заказ/Купить в 1 клик»;
- поиск по сайту;
- увеличенные фото товара (для интернет-магазинов).

Рис. 8 Пример правильно оформленной карточки товара
3. Контакты
В странице контакты должны быть указаны следующие пункты:
- наличие телефонов и их правильное оформление +7 (код) 123-45-67 , 8 (800) 222-22-22;
- адрес (с указанием региона);
- график работы компании;
- e-mail (обязательно на своем домене);
- форма обратной связи;
- карта проезда (яндекс/google);
- реквизиты организации;
- контакты филиалов, (при наличии).

Рис. 9 Пример правильно оформленной страницы Контакты
4. Блог
Если на сайте присутствует информационный раздел (называться он может как угодно, Блог, Новости, Статьи, Полезная информация и т.д.), стоит обратить внимание на следующие моменты:
- Периодичность обновления контента. Универсальная частота 3-4 статьи в неделю.
- Наличие разделов или рубрик по тематикам материала. Удобство для пользователя: легкая сортировка по интересующим тематикам. Например, наш сайт, с левой стороны рубрики: lp, seo, контекст.
- Наличие авторов на статьях.
- Наличие тегов, кнопок для шейринга в социальных сетях, сохранения или подписки на рассылку.
- Наличие ссылок в тексте (с корректным анкором и title ссылки) на оказываемые услуги или продаваемые товары.
- Кнопка на полезное действие (покупка/заказ/подписка) после прочтения материала.
Источник
Подписывайтесь на наш паблик: [CPA Mafia]