Что нового?
  • Айоу, Мафиози!

    Не забывайте подписываться на наш канал и чат в ТГ, чтобы получать свежие новости, уникальные статьи и общаться на темы о CPA.

    Канал: t.me/cpa_mafia
    Чат: t.me/cpamafia_chat

Особенности мобильных объявлений в контекстной рекламе

Т

Татьяна987

Пользователь
Регистрация
07.06.17
Сообщения
32
Реакции
1
Мобильные объявления в контекстной рекламе – золотая жила 21 века. По последней статистике, 89% жителей России регулярно используют интернет на мобильном телефоне, доля мобильного трафика составляет от 30% до 50%. В свою очередь, мобильные объявления – это адаптированная контекстная реклама, которая отображается на мобильных устройствах. Этот формат стремительно набирает популярность среди рекламодателей.

Отличия рекламы на стационарных компьютерах, ноутбуках и мобильных устройствах:
- В среднем, конверсия мобильной контекстной рекламы значительно выше конверсии контекстной рекламы на компьютерах. Объясняется это тем, что пользователи значительно больше устали от рекламы на компьютерах, чем от рекламных объявлений на телефоне, поэтому и кликают охотнее.
- В десктопной рекламе источники трафика делят «рынок» рекламы приблизительно поровну, в мобильной рекламе наблюдается перекос: есть несколько лидирующих источников трафика и множество мелких.
- В мобильной рекламе тестовые бюджеты значительно больше аналогичных бюджетов в десктопной рекламе.
- В мобильной рекламе критично важно наличие кнопки призыва к действию в объявлении (например: кнопка вызова в объявлениях контекстной рекламы).
- Текст и картинки в мобильных объявлениях должны быть менее навязчивыми, т.к подобная реклама может быть расценена как вторжение в личное пространство.

Особенности мобильных объявлений в контекстной рекламе:
- В поисковой выдаче на мобильных устройствах значительно меньше рекламных объявлений (чем на компьютере): 2 объявления в спецразмещении и 1- в гарантированных показах на мобильных устройствах против 4 объявлений в спецразмещении, 4 объявлений в гарантии, объявлений с динамической рекламой и медийного контекстного банера на десктопе.
- Сделать мобильными можно только новые объявления. Когда кампания запущена, к сожалению, тип объявления изменить нельзя.
- Текст объявления короче (более жесткие ограничения по количеству символов), чем при показе на десктопах. Объясняется это тем, что короткий текст удобнее читать и воспринимать с телефона.
- При наличии виртуальной визитки, отображается иконка трубки, чтобы можно было совершить звонок прямо из поисковой выдачи.
- При показе в РСЯ, к объявлению могут быть добавлены картинки, однако их размерность отличается от картинок в десктопных объявлениях.
- Есть возможность добавить до 4 тестов быстрых ссылок, но, желательно, чтобы каждая из них поместилась в одну строку.Объяснение аналогичное: короткий текст удобнее читать и воспринимать с мобильного устройства.

Зачем тратить время на создание и мобильных, и десктопных объявлений:
- Поведение пользователей при пользовании интернета с компьютера и с мобильного устройства различно. Вбивая в поиск запрос с мобильного телефона люди хотя получать более точный и краткий ответ. Исходя из этого, текст мобильных и десктопных объявлений будет отличаться (в некоторых случаях координально).
- Мобильные объявления в РСЯ имеют другую размерность картинок, чем такие же объявления на десктопе. Следовательно, ряд картинок, предназначенных для десктопных объявлений, могут некорректно отображаться на мобильных устройствах.
- В аукционе Яндекс.Директа при отборе объявлений для показов на мобильную выдачу учитывается произведение CTR, который был накоплен при показах на мобильной выдаче, и ставки, с учетом коэффициента цен на моб. устройствах, а также коэффициент качества. В случае, если у рекламодателя только одно десктопное объявление, то при его отборе на мобильные устройства, будут учитываться данные (CTR), которые немобильное объявление накопило при показах на мобильных устройствах. Логично сделать вывод, что это некорректно.
- При ранжировании рекламных объявлений на мобильном устройстве Яндекс отдает предпочтение именно мобильным объявлениям.
- Последняя, но не маловажная причина: конверсия одного и того же объявления, адаптированного для мобильной и десктопной версии будет принципиально разной при показах на мобильном устройстве.
- Наличие в одной группе двух вариантов объявлений:десктопных и мобильных позволят корректно распределять трафик – мобильная реклама показывается на телефонах, остальная – на компьютерах и широкоэкранных планшетах.

Наличие двух вариантов объявлений: десктопных и мобильных позволят гибко управлять ставками: размер ставки устанавливается отдельно для компьютеров и широкоэкранных планшетов, отдельно для мобильных устройств. Минимальный коэффициент ставок для мобильных – 50%, а максимальный 1200%.

Основные правила показов разных типов объявлений:
- Если в группе рекламных объявлений созданы только десктопные объявления, то Яндекс будет показывать их как на мобильных устройствах, так и на компьютерах. Это является некорректным подходом к созданию рекламных объявлений.
- Если в группе рекламных объявлений созданы только мобильные объявления, то Яндекс будет показывать их как на мобильных устройствах, так и на компьютерах. Это является некорректным подходом к созданию рекламных объявлений.
- Если в группе есть и мобильные, и десктопные объявления, то их ранжирование будет наиболее корректным. Рекламная кампания, запущенная с учетом этого правила, будет значительно более конверсионной (и прочих равных данных).

Необходимо заметить, что запуску мобильных объявлений в контекстной рекламе (наравне с десктопными объявлениями) предшествует сбор семантического ядра (именно для мобильной рекламы). Важно, что семантическое ядро для десктопной контекстной рекламы, зачастую, отличается от семантического ядра для мобильной рекламы. Основано это на поведенческом факторе, а именно: запросы пользователей имеют зависимость с тем устройством, на котором они вводятся:
- Запросы, вводимые с мобильных устройств имеют меньшее количество знаков
- Запросы, вводимые с мобильных устройств имеют меньшую эмоциональность
- Как правило, запросы, вводимые с мобильных устройств не имеют «длинного хвоста»
Подобрать наиболее релевантный список запросов можно с помощью wordstat.

Этапы создание мобильного объявления:
- Создаём группу объявлений ( также как и для десктопных объявлений). Следует отметить, что «по умолчанию» оно будет показываться как в мобильных, так и в десктопных объявлениях
- Именно поэтому в само объявлении ставим галочку «Мобильное объявление»
- Заполняем поля с учётом вышеперечисленных особенностей: заголовок, текст, быстрые ссылки, изображение
- Добавляем визитку, чтобы была возможность совершить вызов прямо из поисковой выдачи
- Отправляем объявление/группу объявлений на модерацию

Кроме того, следует отметить, что к уже существующей группе десктопных объявлений можно добавить новое мобильное объявление. Делается это следующим образом:
- Переходим в уже созданную группу объявлений
- После этого нажимаем кнопку «+ объявление»
- Далее схема идентична предыдущему варианту создания мобильного объявления.
Также важно заметить, что системы аналитики предоставляют подробную статистику мобильных рекламных объявлений (в том числе по типам мобильных устройств).
Корректное разделение трафика по адаптированным объявлениям, безусловно, положительно влияет на все показатели рекламных объявлений, в том числе на конверсию. Однако, не следует забывать и об особенностях мобильных объявлений, пренебрегая которыми можно впустую потратить бюджет.
 
SantaMax

SantaMax

Пользователь
Регистрация
27.09.17
Сообщения
65
Реакции
2
Где проще и эффективней размещать контекстную рекламу?
 
Сверху