Что нового?
  • Айоу, Мафиози!

    Не забывайте подписываться на наш канал и чат в ТГ, чтобы получать свежие новости, уникальные статьи и общаться на темы о CPA.

    Канал: t.me/cpa_mafia
    Чат: t.me/cpamafia_chat

Беттинг Легализация БК в Узбекистане: что это значит для аффилиатов?

  • Автор темы CommandosTeam
  • Дата начала
CommandosTeam

CommandosTeam

Пользователь
Регистрация
21.10.24
Сообщения
11
Реакции
0
photo_2025-01-13_12-30-33.jpg

Всех с Новым 2025 годом, Commandos Team на связи! Открывается этот год одной примечательной новостью — с 1 января 2025 года в Узбекистане легализована деятельность букмекерских контор.


Узбекистан — одно из значимых ГЕО в арбитраже азартного трафика. Во-первых, по этой стране можно добывать неплохие объёмы (почти 30 млн. активных пользователей интернета). Во-вторых, это ГЕО ещё не заезжено азартной тематикой. Гарантированные выигрыши, схемы в Узбекистане заходят легче, чем в соседнем Казахстане или России. В-третьих, в Узбекистане высок ажиотаж вокруг спортивных событий и на этой волне неплохо залетают беттинг-офферы. Страна в целом считается спортивным флагманом в своём регионе.



Детали закона о разрешении БК

Полный список требований к букмекерам в Узбекистане пока не опубликован. Известно, что к ставкам должны допускаться только лица от 18 лет. Также планируется создать единый реестр игроков и ограничить доступ к ним для государственных служащих, лудоманов и социально незащищенных слоев.

Игроки не будут платить налоги с выигрышей — платить будут только букмекеры по 4% с оборота. Такой порядок планируется ввести на 5 лет. После этого законы могут пересмотреть на основе накопленного опыта.

Что хорошего может сулить такая легализация БК в Узбекистане?

Пока ни одна из известных нам букмекерских контор не объявила, что планирует открывать свои представительства в Республике Узбекистан. Следовательно, кардинальных изменений на рынке пока ждать не стоит, как минимум, в первой половине 2025 года.

Однако у нас уже есть примеры того, что происходит в аффилиат-маркетинге после легализации ставок в той или иной стране. Зная это, нетрудно спрогнозировать, что может ждать аффилейт-маркетинг в сфере азартных игр.

Упрощение платежей

Из-за запрета БК банки и местные платёжные системы не принимают игровые платежи и на этом некоторая часть игроков теряется (не все пользователи хотят разбираться с криптовалютами и платежными системами для пополнения счетов).

Легализация приводит к тому, что банки и национальные платежные системы пропускают платежи от игрока к букмекеру. Благодаря этому появляется доступ к аудитории, которая не любит морочиться с платёжными системами. А это не только позволяет привлечь больше пользователей, но и увеличивает конверсию из реги в депозит.

Правда, по опыту многих арбитражников, легализация хоть и подняла приток игроков, reg2dep, но не существенно.

Отсутствие блокировок

Сайты практически всех казино и букмекеров в Узбекистане заблокированы. Блокируется и работа некоторых приложений iGaming. Конечно, всё это легко обойти с помощью ВПН, которыми активно пользуются узбекистанцы. Однако часть возможных игроков из-за блокировок всё же теряется. Разблокировка некоторых игровых провайдеров даст им преимущество по сравнению с заблокированными. Соответственно после снятия блокировок можно ожидать повышения конверсии как в регистрацию, так и в активного игрока.

Расширение каналов рекламы

С легализацией казино и ставок где-либо трафика на эту тему становится больше. На наш взгляд причина в том, что после снятия запретов на iGaming многие региональные сайты разрешают крутить тизеры и баннеры по азартной тематике. В результате удается получать бóльшие объёмы.

Если в стране легализована букмекерская деятельность, многие владельцы региональных тг-каналов, сообществ в социальных сетях перестают бояться рекламировать ставки. Да и популярные блогеры становятся открыты к рекламе азартных предложений. А значит, открывается несколько дополнительных рекламных площадок.

Кроме того, лицензия — инструмент повышения доверия в рекламе. Она позволяет делать упор на то, что БК лицензировано и разрешено в Узбекистане, а значит, точно выплатит выигрыш и не кинет на деньги.

Правда, судя по опыту с другими ГЕО, сильного увеличения объемов трафика ждать не стоит, но немного лучше, чем ничего. Чтобы лучше понимать специфику работы с ГЕО, рекомендуем ознакомиться с кейсом, где ребята заливали условно-бесплатный трафик по Узбекистану с местных ресурсов.

Есть ли у легализации отрицательные последствия для арбитража?

Насколько мы знаем, легализация влечёт и несколько малоприятных последствия для арбитражников. Но, думаем, что заметны они станут во второй половине года.

Рост конкуренции

Новость о легализации БК и казино в той или иной стране достаточно быстро распространяется в арбитражных сообществах. Например, в медиа Узбекистана эта новость появилась 13-го декабря, а уже 24 числа о ней говорят в Партнеркине.


Соответственно появляется больше арбитражников, которые стараются «снять сливки». Из-за этого растет стоимость клика, а офферы через короткое время ужесточают условия работы.

Снижение вознаграждений

Рекламодатели по возможности стараются работать легально в том или ином ГЕО. Легальная работа предполагает выплату налогов. Также она подразумевает выполнение определенных ограничений (например, по общей сумме ставок на одного человека).

Эти ограничения приводят к тому, что букмекер может позволить себе меньший размер вознаграждения для аффилиатов и вынужден ставить более жесткие KPI.

В заключение

Хотя легализация БК в Узбекистане вызвала интерес некоторых аффилиатов, вряд ли она существенно изменит конверсию, подходы и даже стоимость рекламы. Разве что, для некоторых рекламных ресурсов придётся делать дисклеймеры, если того потребует законодательство. Также рекомендуем подписаться на наш канал в Telegram — в нём делимся своими наработками. Например, недавно рассказали, как лить трафик с медийных блогеров.
 
Сверху