Т
Татьяна987
Пользователь
- Регистрация
- 07.06.17
- Сообщения
- 32
- Реакции
- 1
Специалисты протестировали новый XML-фид от «Яндекса» и поделились результатами.
Сейчас в интернет-магазинах тысячи и даже десятки тысяч товаров. Запустить вручную контекстную рекламу на весь ассортимент товаров теоретически возможно, но займёт не один месяц.
Есть хорошая новость, некоторое время назад в «Яндексе» появилась возможность запускать динамические поисковые кампании с использованием XML-фида.
Динамический XML-фид
XML-фид — это перечень товаров с указанием всех необходимых категорий: названием, ценой, размером, цветом и другим показателями. Фид помогает запустить контекстную рекламу на несколько тысяч товаров буквально за один час. Многие уже слышали об этом инструменте, но что это такое и как его использовать понимают не все. Рассказываем.
Преимущества XML-фида:
- Возможность создания и корректировки большого объёма рекламных объявлений.
- Возможность быстрого редактирования большого объёма рекламных объявлений.
- Возможность автоматической корректировки рекламных объявлений в зависимости от наличия или отсутствия тех или иных товаров на складе: показ только актуальных объявлений.
- Возможность фильтрации объявлений по категориям, ценам, наличию.
- Возможность добавлять в фид дополнительные характеристики товаров, что помогает гибко генерировать объявления.
Почему появление генератора объявлений на основе XML-фида положительно скажется на рынке контекстной рекламы:
- Инструмент «Яндекса» решает задачи, за которыми раньше «приходилось обращаться» к платным сторонним сервисам.
- При корректном использовании, генератор объявлений позволит создавать большой поток целевого трафика.
- Экономия рабочего времени — несомненный плюс.
- Кропотливый сбор семантического ядра стал необязательным шагом при запуске контекстной рекламы.
Применяем на реальном проекте.
Рассказываем на примере кейса, что такое XML-фид и как с ним работать.
Для создания динамических объявлений требуются стандартные настройки, которые вы бы применили для рекламной кампании в поиске или в РСЯ. Акцент в кейсе сделан не настройки кампании, а на то, как, при прочих равных, можно увеличить конверсию.
Кейс был сделан на сервисе GetDirect для гипермаркета детских товаров. Для добавления фида в аккаунт необходимо зайти в раздел «Фиды» в личном кабинете.
Фид можно загрузить либо с компьютера, загрузив нужный excel-файл, либо указать ссылку на фид в интернете. Второй вариант наиболее предпочтителен, так как позволит автоматически обновлять рекламные объявления, синхронизируясь с фидом и исключая из показа рекламу на те товары, которых нет в наличии по информации из фида.
После добавления фида — он должен пройти валидацию. Под валидацией понимается проверка фида на корректность синтаксиса.
Если с фидом всё нормально, то появится статус «загрузка успешна» и будет указано количество товаров в фиде.
После этого появится возможность создать кампанию с динамическими объявлениями.
Суть динамических объявлений такова: «Яндекс», анализируя содержания фида, автоматически формирует релевантные объявления: такой формат рекламы наиболее актуален для тех магазинов, чей фид товаров очень объёмный или чей ассортимент товаров часто изменяется. При этом отметим, что динамическое объявление не будет конкурировать с обычным в выдаче. Выбирая наиболее релевантное объявление для показа, «Яндекс» ориентируется на статистику показов и кликов, цену клика и коэффициент качества.
При создании группы объявлений необходимо выбрать источник данных «Фид» и указать непосредственно загруженный фид.
Для дальнейшего отслеживания эффективности рекламной кампании следует добавить параметры к ссылкам. Например, в таком виде:
subid=dynamic-feed&subid1=kolyaski&subid2={region_name}
Чтобы старгетироваться на конкретные группы товаров в фиде, необходимо задать фильтр в настройках группы.
В нашей рекламной кампании мы решили выбрать все категории с колясками и отметить только те товары, которые находятся в наличии.
В отчёте «Яндекс.Директа» можно посмотреть поисковые запросы, по которым были показы динамических объявлений.
Этот отчёт можно использовать в качестве отправной точки для сбора релевантной семантики для обычных кампаний в поиске и в РСЯ. Такой подход к сбору семантического ядра потребует значительно меньше трудозатрат, при этом он окажется более эффективным с большей вероятностью.
Тестовый период нашей рекламной кампании — один месяц. Расход рекламной кампании за месяц 1426 рублей.
Реклама принесла 20 заказов на общую сумму партнёрской комиссии 15 716 рублей, процент подтверждения составил 35%. Это значит, что у рекламодателя было 7 заказов на общую сумму комиссии 4744 рублей.
Расход 1426 рублей
Доход 4744 рублей
Прибыль 3318 рублей
CTR 16%
ROI 232%
Рекламная кампания без применения фида, но с аналогичными настройками, показала такие результаты:
Расход 1912 рублей
Доход 4125 рублей
Прибыль 2213 рублей
CTR 7%
ROI 116%
Советы для работы с динамическими объявлениями:
- Не следует выставлять более высокие ставки, чем в обычных кампаниях в поиске и в РСЯ.
- Необходимо всегда использовать корректирующие ставки для показа целевым группам аудитории, по временному таргетингу и регионам. Минимальный коэффициент ставок — 50%, максимальный — 1200%.
- Следует добавлять уточнения в шаблоны объявлений.
- Всегда используйте фильтры «Категории товаров» и «Диапазон цен».
- Для качественного сбора семантического ядра дополнительно используйте отчёты по поисковым запросам.
- Не забывайте о фильтре «Товары наличии»: он универсален для многих тематик.
Ограничения динамических объявлений.
Список доступных для рекламы тематик ограничен:
- электроника и аксессуары;
- бытовая техника;
- промышленное оборудование;
- одежда;
- мебель;
- сад и огород;
- спортивные товары;
- строительные материалы;
- детские товары;
- шины и диски;
- косметика и парфюмерия;
- продажа недвижимости;
- продажа новых автомобилей;
- продажа подержанных автомобилей;
- продажа авиабилетов;
- отели, гостиницы.
Заключение
Отметим, что описанный инструмент всё ещё находится в открытом бета-тестировании. Вероятно, что он будет претерпевать ряд изменений, которые сделают его ещё удобнее и эффективнее. В частности, ожидаемое расширение доступных тематик значительно увеличит численность пользователей нововведения «Яндекса». Но уже сейчас блок динамических объявлений показал себя как эффективный маркетинговый инструмент.
Сейчас в интернет-магазинах тысячи и даже десятки тысяч товаров. Запустить вручную контекстную рекламу на весь ассортимент товаров теоретически возможно, но займёт не один месяц.
Есть хорошая новость, некоторое время назад в «Яндексе» появилась возможность запускать динамические поисковые кампании с использованием XML-фида.
Динамический XML-фид
XML-фид — это перечень товаров с указанием всех необходимых категорий: названием, ценой, размером, цветом и другим показателями. Фид помогает запустить контекстную рекламу на несколько тысяч товаров буквально за один час. Многие уже слышали об этом инструменте, но что это такое и как его использовать понимают не все. Рассказываем.
Преимущества XML-фида:
- Возможность создания и корректировки большого объёма рекламных объявлений.
- Возможность быстрого редактирования большого объёма рекламных объявлений.
- Возможность автоматической корректировки рекламных объявлений в зависимости от наличия или отсутствия тех или иных товаров на складе: показ только актуальных объявлений.
- Возможность фильтрации объявлений по категориям, ценам, наличию.
- Возможность добавлять в фид дополнительные характеристики товаров, что помогает гибко генерировать объявления.
Почему появление генератора объявлений на основе XML-фида положительно скажется на рынке контекстной рекламы:
- Инструмент «Яндекса» решает задачи, за которыми раньше «приходилось обращаться» к платным сторонним сервисам.
- При корректном использовании, генератор объявлений позволит создавать большой поток целевого трафика.
- Экономия рабочего времени — несомненный плюс.
- Кропотливый сбор семантического ядра стал необязательным шагом при запуске контекстной рекламы.
Применяем на реальном проекте.
Рассказываем на примере кейса, что такое XML-фид и как с ним работать.
Для создания динамических объявлений требуются стандартные настройки, которые вы бы применили для рекламной кампании в поиске или в РСЯ. Акцент в кейсе сделан не настройки кампании, а на то, как, при прочих равных, можно увеличить конверсию.
Кейс был сделан на сервисе GetDirect для гипермаркета детских товаров. Для добавления фида в аккаунт необходимо зайти в раздел «Фиды» в личном кабинете.
Фид можно загрузить либо с компьютера, загрузив нужный excel-файл, либо указать ссылку на фид в интернете. Второй вариант наиболее предпочтителен, так как позволит автоматически обновлять рекламные объявления, синхронизируясь с фидом и исключая из показа рекламу на те товары, которых нет в наличии по информации из фида.
После добавления фида — он должен пройти валидацию. Под валидацией понимается проверка фида на корректность синтаксиса.
Если с фидом всё нормально, то появится статус «загрузка успешна» и будет указано количество товаров в фиде.
После этого появится возможность создать кампанию с динамическими объявлениями.
Суть динамических объявлений такова: «Яндекс», анализируя содержания фида, автоматически формирует релевантные объявления: такой формат рекламы наиболее актуален для тех магазинов, чей фид товаров очень объёмный или чей ассортимент товаров часто изменяется. При этом отметим, что динамическое объявление не будет конкурировать с обычным в выдаче. Выбирая наиболее релевантное объявление для показа, «Яндекс» ориентируется на статистику показов и кликов, цену клика и коэффициент качества.
При создании группы объявлений необходимо выбрать источник данных «Фид» и указать непосредственно загруженный фид.
Для дальнейшего отслеживания эффективности рекламной кампании следует добавить параметры к ссылкам. Например, в таком виде:
subid=dynamic-feed&subid1=kolyaski&subid2={region_name}
Чтобы старгетироваться на конкретные группы товаров в фиде, необходимо задать фильтр в настройках группы.
В нашей рекламной кампании мы решили выбрать все категории с колясками и отметить только те товары, которые находятся в наличии.
В отчёте «Яндекс.Директа» можно посмотреть поисковые запросы, по которым были показы динамических объявлений.
Этот отчёт можно использовать в качестве отправной точки для сбора релевантной семантики для обычных кампаний в поиске и в РСЯ. Такой подход к сбору семантического ядра потребует значительно меньше трудозатрат, при этом он окажется более эффективным с большей вероятностью.
Тестовый период нашей рекламной кампании — один месяц. Расход рекламной кампании за месяц 1426 рублей.
Реклама принесла 20 заказов на общую сумму партнёрской комиссии 15 716 рублей, процент подтверждения составил 35%. Это значит, что у рекламодателя было 7 заказов на общую сумму комиссии 4744 рублей.
Расход 1426 рублей
Доход 4744 рублей
Прибыль 3318 рублей
CTR 16%
ROI 232%
Рекламная кампания без применения фида, но с аналогичными настройками, показала такие результаты:
Расход 1912 рублей
Доход 4125 рублей
Прибыль 2213 рублей
CTR 7%
ROI 116%
Советы для работы с динамическими объявлениями:
- Не следует выставлять более высокие ставки, чем в обычных кампаниях в поиске и в РСЯ.
- Необходимо всегда использовать корректирующие ставки для показа целевым группам аудитории, по временному таргетингу и регионам. Минимальный коэффициент ставок — 50%, максимальный — 1200%.
- Следует добавлять уточнения в шаблоны объявлений.
- Всегда используйте фильтры «Категории товаров» и «Диапазон цен».
- Для качественного сбора семантического ядра дополнительно используйте отчёты по поисковым запросам.
- Не забывайте о фильтре «Товары наличии»: он универсален для многих тематик.
Ограничения динамических объявлений.
Список доступных для рекламы тематик ограничен:
- электроника и аксессуары;
- бытовая техника;
- промышленное оборудование;
- одежда;
- мебель;
- сад и огород;
- спортивные товары;
- строительные материалы;
- детские товары;
- шины и диски;
- косметика и парфюмерия;
- продажа недвижимости;
- продажа новых автомобилей;
- продажа подержанных автомобилей;
- продажа авиабилетов;
- отели, гостиницы.
Заключение
Отметим, что описанный инструмент всё ещё находится в открытом бета-тестировании. Вероятно, что он будет претерпевать ряд изменений, которые сделают его ещё удобнее и эффективнее. В частности, ожидаемое расширение доступных тематик значительно увеличит численность пользователей нововведения «Яндекса». Но уже сейчас блок динамических объявлений показал себя как эффективный маркетинговый инструмент.