Mirosh
Мирош
Пользователь
- Регистрация
- 30.07.21
- Сообщения
- 140
- Реакции
- 43
Источник
Осенью 2021 года TikTok достиг отметки в 1 млрд активных пользователей. Это на 45% больше предыдущего года и сделало соцсеть одной из крупнейших в мире. Ожидается, что к 2025 году аудитория TikTok превзойдет Instagram.
Уже никто не считает, будто TikTok — это для школьников. Но еще не все относятся достаточно серьезно к нему как к полноценному каналу маркетингу. Мы расскажем, почему вам стоило бы выбрать его своим основным источником, а также то, как запускать рекламные кампании в TikTok в 2022 году.
Реклама в TikTok: статистика
Немного коротких, но говорящих данных о TikTok:
И про аудиторию TikTok:
Реклама в TikTok: форматы
Напомним, какие рекламные форматы доступны в TikTok.
Объявления в ленте
Это основной тип рекламы, которую вы можете создать самостоятельно через TikTok Ad Manager.
Графические объявления
Работает только в приложениях новостной ленты TikTok (BuzzVideo, TopBuzz и Babe) и включает изображение, название оффера и текст объявления.
Видеообъявления
Видеообъявления доступны для самого TikTok или для семейства новостных приложений TikTok. Они отображаются в виде полноэкранных видеороликов продолжительностью 5–60 секунд в ленте пользователя For You. Каждое объявление включает в себя видео, рекламное изображение, название оффера и текст объявления.
Spark Ads
Spark Ads позволяют вашему бренду продвигать органический контент из вашей учетной записи или от других пользователей. Исследование TikTok показывает, что Spark Ads имеет на 24% более высокий уровень завершения и на 142% более высокий уровень вовлеченности, чем стандартные объявления в ленте.
Pangle Ads
Объявления, размещенные через TikTok Audience Network.
Карусель
Они работают только в приложениях новостной ленты TikTok и включают до 10 изображений с уникальными заставками в каждом объявлении.
Реклама в TikTok: тренды
А теперь более конкретно о том, какие рекламные кампании делать в TikTok.
Формат креативов
Правильно подобранный формат рекламы — половина успеха кампании. Потребности, интересы и развлечения людей изменились, поэтому они больше не реагируют на рекламу, которая работала еще даже 5 лет назад. Они хотят видеть интересную, креативную, ненавязчивую, развлекательную и познавательную рекламу вместо топорного и откровенно рекламного контента.
В 2021 себя лучше всего показали себя 3 вида креативов:
Длина большинства креативов в TikTok колеблется между 10-15 секундами. В последнее время стало больше роликов дольше 30 секунд. Максимальная же длина креатива может доходить до 50-60 секунд.
Учитывайте, что аудитория TikTok — это преимущественно люди с клиповым мышлением. Они привыкли быстро воспринимать информацию и не любят, когда им приходится концентрироваться на чем-то одном надолго. Поэтому рекламный ролик должен привлечь внимание пользователя, действительно заинтриговать его с первых секунд. Оптимальная продолжительность — 15 секунд. Этого времени обычно хватает, чтобы донести самое важное.
Выгорание креативов
Чтобы эффективность рекламных кампаний не снижалась, нужно обновлять рекламный креатив в кампании минимум раз в 2-3 недели. Но часто рекламные ролики в TikTok завязаны на трендах, которые исчезают так же быстро, как и появляются. Поэтому запуск нового рекламного ролика даже раз в неделю вполне оправдан.
Но случается и такое, что креатив выгорает всего за несколько дней. Это во многом особенность TikTok.
Есть теория, что креатив быстро выгорает тогда, когда цепляет лишь небольшую долю платежеспособных пользователей TikTok. Через несколько дней, когда все релевантные пользователи охвачены, оптимизатор рекламной кампании TikTok уже не может найти похожую аудиторию, которая будет так же хорошо перформить.
Исходя из этого, рекомендация: держите бэклог креативов всегда пополненным, чтобы быстро можно было обновить крео в кампании. Таким образом метрики не будут падать, а кампании не придется ставить на «стоп».
Секрет успеха рекламного креатива
Креатив идеальный, когда в нем пользователю максимально прозрачно донесена ценность продукта. Это, кстати, касается любого источника трафика.
TikTok не только быстро реагирует на тренды, но и сам их создает. Но если вы будете просто бездумно следовать трендам, то ваша реклама потеряет важнейший смысл: донести привлекательность оффера.
К тому же, как неоднократно показывала практика, слепое использование тренда не гарантирует высокие конверсии. Поэтому старайтесь выдерживать баланс: приправляйте свои креативы трендами, но не лишайте их изюминки — ваших идей.
Еще немного рекомендаций по креативам для TikTok. Снова-таки — вам не обязательно нужно в точности реализовывать все, что здесь сказано. Анализируйте, подходит ли это вам.
Если с идеями для видео TikTok совсем плохо, то рекомендуем использовать эти три способа для вдохновения:
Раздел Discover
Страница Discover — лучшее место, где можно начать поиск популярных видео, а также треков и хэштегов.
Вы можете увидеть последние тенденции и хэштеги в разделе «Тенденции» или перейти в раздел «Звуки» и посмотреть, какие песни в настоящее время используются создателями на платформе.
Раздел «Для вас»
Раздел «Для вас» — это смесь популярного видеоконтента, с которым вы ранее взаимодействовали.
Но если речь о новом аккаунте, в котором еще не было никакого взаимодействия, то TikTok будет показывать видео от гораздо более широкой базы пользователей, чем в вашей личной учетной записи. И именно это вам и нужно.
Популярные авторы
Это один из самых простых способов поиска идей. Просто подпишитесь на авторов, которые первыми обычно запускают тренды. Как только они опубликуют новое видео, которое предположительно «залетит», у вас будет 2-3 дня, чтобы создать собственную версию, прежде чем ролик полномасштабно попадет в тренды.
В завершение отметим, что TikTok — действительно новаторская, уникальная, захватывающая платформа. Кто из нас не проводил часы напролет, скроля эту бесконечную, жизненную ленту из видео. И мы считаем, что вы очень много выиграете, если выберите TikTok в качестве источника для своих кампаний. Хотя бы попробуйте, если еще этого не сделали. Это затягивает.
TikTok — это еще и про творчество. Творите!
Осенью 2021 года TikTok достиг отметки в 1 млрд активных пользователей. Это на 45% больше предыдущего года и сделало соцсеть одной из крупнейших в мире. Ожидается, что к 2025 году аудитория TikTok превзойдет Instagram.
Уже никто не считает, будто TikTok — это для школьников. Но еще не все относятся достаточно серьезно к нему как к полноценному каналу маркетингу. Мы расскажем, почему вам стоило бы выбрать его своим основным источником, а также то, как запускать рекламные кампании в TikTok в 2022 году.
Реклама в TikTok: статистика
Немного коротких, но говорящих данных о TikTok:
- В 2020 года количество американских рекламодателей в TikTok увеличилось на 500%. В 2021 году этот рост продолжился — рекламодателей стало больше еще на 37%.
- Исследование Kantar показало, что TikTok занимает первое место с точки зрения рекламного капитала второй год подряд (2020-2021).
- 72% пользователей считают рекламу TikTok вдохновляющей и 67% сообщили, что реклама в этой соцсети привлекает их внимание. Этот результат на 10% выше, чем у любой другой платформы.
- TikTok не просто выжил во время пандемии, но и процветал: например, соцсеть была названа маркетологом года Ad Age №1.
- За последний квартал 2021 года в TikTok ежедневно появлялось в среднем более 650 000 новых пользователей: это почти восемь новых пользователей каждую секунду.
И про аудиторию TikTok:
- 43% пользователей TikTok — это возраст от 18 до 24 лет. То есть это так называемые зумеры.
- Женщины этой возрастной категории составляют почти четверть (24,7%) рекламной аудитории TikTok.
- В США пользователи TikTok в возрасте 18 лет и старше составляют более половины (50,3%) всех взрослых американцев.
- Более 3/4 пользователей от 18 лет и старше в Саудовской Аравии, Объединенных Арабских Эмиратах и Кувейте уже пользуются платформой.
Реклама в TikTok: форматы
Напомним, какие рекламные форматы доступны в TikTok.
Объявления в ленте
Это основной тип рекламы, которую вы можете создать самостоятельно через TikTok Ad Manager.
Графические объявления
Работает только в приложениях новостной ленты TikTok (BuzzVideo, TopBuzz и Babe) и включает изображение, название оффера и текст объявления.
Видеообъявления
Видеообъявления доступны для самого TikTok или для семейства новостных приложений TikTok. Они отображаются в виде полноэкранных видеороликов продолжительностью 5–60 секунд в ленте пользователя For You. Каждое объявление включает в себя видео, рекламное изображение, название оффера и текст объявления.
Spark Ads
Spark Ads позволяют вашему бренду продвигать органический контент из вашей учетной записи или от других пользователей. Исследование TikTok показывает, что Spark Ads имеет на 24% более высокий уровень завершения и на 142% более высокий уровень вовлеченности, чем стандартные объявления в ленте.
Pangle Ads
Объявления, размещенные через TikTok Audience Network.
Карусель
Они работают только в приложениях новостной ленты TikTok и включают до 10 изображений с уникальными заставками в каждом объявлении.
Реклама в TikTok: тренды
А теперь более конкретно о том, какие рекламные кампании делать в TikTok.
Формат креативов
Правильно подобранный формат рекламы — половина успеха кампании. Потребности, интересы и развлечения людей изменились, поэтому они больше не реагируют на рекламу, которая работала еще даже 5 лет назад. Они хотят видеть интересную, креативную, ненавязчивую, развлекательную и познавательную рекламу вместо топорного и откровенно рекламного контента.
В 2021 себя лучше всего показали себя 3 вида креативов:
- В формате тиктоков: юмористические, с популярной музыкой и людьми — в том числе знаменитыми.
- Сложные креативы: продуманный и детально проработанный сюжет, качественная съемка или анимация.
- Простые креативы, в которых демонстрируется конкретный процесс чего-то, и ничего лишнего (идеально для гейминга и гемблинга).
Длина креативаФакт: в TikTok можно и нужно креативить. Пользователи TikTok открыты для разных рекламных форматов — им нравится динамичная, добрая реклама, реклама с участием реальных людей и с использованием трендов. Так что многое зависит от вашей фантазии.
Длина большинства креативов в TikTok колеблется между 10-15 секундами. В последнее время стало больше роликов дольше 30 секунд. Максимальная же длина креатива может доходить до 50-60 секунд.
Учитывайте, что аудитория TikTok — это преимущественно люди с клиповым мышлением. Они привыкли быстро воспринимать информацию и не любят, когда им приходится концентрироваться на чем-то одном надолго. Поэтому рекламный ролик должен привлечь внимание пользователя, действительно заинтриговать его с первых секунд. Оптимальная продолжительность — 15 секунд. Этого времени обычно хватает, чтобы донести самое важное.
Выгорание креативов
Чтобы эффективность рекламных кампаний не снижалась, нужно обновлять рекламный креатив в кампании минимум раз в 2-3 недели. Но часто рекламные ролики в TikTok завязаны на трендах, которые исчезают так же быстро, как и появляются. Поэтому запуск нового рекламного ролика даже раз в неделю вполне оправдан.
Но случается и такое, что креатив выгорает всего за несколько дней. Это во многом особенность TikTok.
Есть теория, что креатив быстро выгорает тогда, когда цепляет лишь небольшую долю платежеспособных пользователей TikTok. Через несколько дней, когда все релевантные пользователи охвачены, оптимизатор рекламной кампании TikTok уже не может найти похожую аудиторию, которая будет так же хорошо перформить.
Исходя из этого, рекомендация: держите бэклог креативов всегда пополненным, чтобы быстро можно было обновить крео в кампании. Таким образом метрики не будут падать, а кампании не придется ставить на «стоп».
Секрет успеха рекламного креатива
Креатив идеальный, когда в нем пользователю максимально прозрачно донесена ценность продукта. Это, кстати, касается любого источника трафика.
TikTok не только быстро реагирует на тренды, но и сам их создает. Но если вы будете просто бездумно следовать трендам, то ваша реклама потеряет важнейший смысл: донести привлекательность оффера.
К тому же, как неоднократно показывала практика, слепое использование тренда не гарантирует высокие конверсии. Поэтому старайтесь выдерживать баланс: приправляйте свои креативы трендами, но не лишайте их изюминки — ваших идей.
Еще немного рекомендаций по креативам для TikTok. Снова-таки — вам не обязательно нужно в точности реализовывать все, что здесь сказано. Анализируйте, подходит ли это вам.
- Видео должно быть слегка сыроватым, а не идеально отшлифованным.
- Используйте пользовательский контент (UGC).
- Пусть музыка играет центральную роль.
- Используйте стикеры и/или смайлики.
- Будьте экспериментаторами, игривыми и забавными (юмор — однозначно «да»).
- Следите за трендами и учитывайте их.
Если с идеями для видео TikTok совсем плохо, то рекомендуем использовать эти три способа для вдохновения:
Раздел Discover
Страница Discover — лучшее место, где можно начать поиск популярных видео, а также треков и хэштегов.
Вы можете увидеть последние тенденции и хэштеги в разделе «Тенденции» или перейти в раздел «Звуки» и посмотреть, какие песни в настоящее время используются создателями на платформе.
Раздел «Для вас»
Раздел «Для вас» — это смесь популярного видеоконтента, с которым вы ранее взаимодействовали.
Но если речь о новом аккаунте, в котором еще не было никакого взаимодействия, то TikTok будет показывать видео от гораздо более широкой базы пользователей, чем в вашей личной учетной записи. И именно это вам и нужно.
Популярные авторы
Это один из самых простых способов поиска идей. Просто подпишитесь на авторов, которые первыми обычно запускают тренды. Как только они опубликуют новое видео, которое предположительно «залетит», у вас будет 2-3 дня, чтобы создать собственную версию, прежде чем ролик полномасштабно попадет в тренды.
В завершение отметим, что TikTok — действительно новаторская, уникальная, захватывающая платформа. Кто из нас не проводил часы напролет, скроля эту бесконечную, жизненную ленту из видео. И мы считаем, что вы очень много выиграете, если выберите TikTok в качестве источника для своих кампаний. Хотя бы попробуйте, если еще этого не сделали. Это затягивает.
TikTok — это еще и про творчество. Творите!