
Михаил Баста
Модератор
- Регистрация
- 27.10.17
- Сообщения
- 470
- Реакции
- 79
Многие задаются самыми разными вопросами – с чего начать сегментацию, как делить сегменты и с каких сегментов стоит вообще начать. В этой статье я постараюсь более подробно рассказать о том, как это делаю я.
Многие ребята используют в своей работе ментальные карты. Карты, конечно, вещь хорошая, однако я не настаиваю на том, чтобы их использовать. Многим действительно будет удобнее расписать всё у себя в блокнотике, а потом во время работы не переключаться между ссылками.
Ментальные карты очень удобны для структурирования информации в одном месте. Здесь вы пишите все возможные гипотезы, которые пришли вам в голову во время мозгового штурма. Для себя я обычно составляю 3 карты: в первой пишу всю инфу по продукту, во втором идеи по поиску ЦА (собственно, о которой и идёт речь в статье), а третью уже по заголовкам на каждую ЦА.
Как подбирать аудиторию
В таргетированной рекламе одними из самых важных параметров являются интересы каждого сегмента. Как же их проанализировать?
Для этого нам понадобятся следующие инструменты:
1) Церебро
2) Яндекс.Метрика 3) Wordstat 4) Querystat от mail.ru (статистика запросов в вебмастере) 5)http://advego.ru/text/seo/
Если у вас группа, то первое, что мы делаем собираем отзывы и вопросы (свои и от конкурентов) от пользователей с помощью Церебро. Если сайт – собираем айдишники через метрику.
Затем загружаем сохранённые базы в Церебро «группы, где есть ЦА», выставляем ограничение в кол-во участников (1000-50000) и нажимаем анализировать. Посовету Елены Кучерявенко сохраняем всё в Excel, выделяем названия групп и копируем их в семантический анализ на сайт http://advego.ru/text/seo/
Собираем отзывы
Загружаем базу в "Группы, где есть ЦА"
Копируем названия сообществ
Получаем интересы нашей ЦА после семантического анализа
Получаем ключи, возвращаемся в Церебро и фильтруем сообщества по полученным интересам. Желательно выставить ограничение до 300 сообществ и глазами просмотреть их всех. Это ещё не все, многие сообщество имеют непонятные названия, поэтому все ключи выставляем в минус-слова и пытаемся получить ещё сообщества по нашим интересам.
Дальше все наши интересы прописываем у себя в ментальной карте. Обязательно должны быть узкие интересы, широкие интересы и разные ситуационные покупки (на день рождения, в честь праздника и тд). Дополнительно через Церебро можно найти лидеров мнений нашей аудитории. Чтобы аудитория получилась более целевой, в дальнейшем можно будет сделать пересечение тех, кто подписан сразу на 2 ЛМ.
http://mind42.com/public/675b6a99-c96d-488f-a6a6-c40c5e368f48
Если вы все сделали правильно - у вас должно получиться что-то похожее (ссылка на ментальную карту)
Затем просто собираем сообщества. Через вкладку «участники» собираем всех, кто состоит минимум в 3-х группах по интересам. С сообществами конкурентов будьте аккуратнее – вполне возможно, что те, кто состоит в 3-х таких группах, будут призоловы, офферы или же мониторящие рынок конкуренты. Поэтому настраиваемся на группы в отдельности, предварительно проанализировав их на накрутку: сделать это можно в Церебро во вкладке "фильтр сообществ". Сначала фильтруем те сообщества, которые ничего не постят у себя 2 недели. Далее фильтруем те, у которых больше 10% заблокированных пользователей. Таким образом, мы оставляем наиболее "живые" группы, на которых уже можно настраиваться.
Фильтруем сообщества
Если понадобится расширить базу – опять пропускаем её через вкладку «группы, где есть ЦА».
Теперь, когда мы перешли в рекламный кабинет, мы можем сделать сегментирование по возрасту, полу и ГЕО. Самое важное – делайте это в рекламном кабинете, а не в Церебро, иначе из-за API ВК часть информации мы потеряем.
НО, сегментирование по данным элементам делается не сразу.
Сначала запускаем тестовую РК, и только после неё мы сможем увидеть, какие города больше кликали, какой возраст и какой пол.
На основании этих данных мы и принимаем дальнейшее решение оставить самые конверсионные сегменты.
В данном случае имеет смысл убрать из кампании людей в возрасте 24 - 35 лет
Ну и, естественно, не забываем ставить на сайт метрику и UTM-метки на объявления. Случается, что объявление, на которое кликали реже, лучше продаёт.
Резюмируя
Для сегментации аудитории мы делали:
Подписывайтесь на наш паблик: [CPA Mafia]
Многие ребята используют в своей работе ментальные карты. Карты, конечно, вещь хорошая, однако я не настаиваю на том, чтобы их использовать. Многим действительно будет удобнее расписать всё у себя в блокнотике, а потом во время работы не переключаться между ссылками.
Ментальные карты очень удобны для структурирования информации в одном месте. Здесь вы пишите все возможные гипотезы, которые пришли вам в голову во время мозгового штурма. Для себя я обычно составляю 3 карты: в первой пишу всю инфу по продукту, во втором идеи по поиску ЦА (собственно, о которой и идёт речь в статье), а третью уже по заголовкам на каждую ЦА.
Как подбирать аудиторию
В таргетированной рекламе одними из самых важных параметров являются интересы каждого сегмента. Как же их проанализировать?
Для этого нам понадобятся следующие инструменты:
1) Церебро
2) Яндекс.Метрика 3) Wordstat 4) Querystat от mail.ru (статистика запросов в вебмастере) 5)http://advego.ru/text/seo/
Если у вас группа, то первое, что мы делаем собираем отзывы и вопросы (свои и от конкурентов) от пользователей с помощью Церебро. Если сайт – собираем айдишники через метрику.
Затем загружаем сохранённые базы в Церебро «группы, где есть ЦА», выставляем ограничение в кол-во участников (1000-50000) и нажимаем анализировать. Посовету Елены Кучерявенко сохраняем всё в Excel, выделяем названия групп и копируем их в семантический анализ на сайт http://advego.ru/text/seo/
Собираем отзывы

Загружаем базу в "Группы, где есть ЦА"

Копируем названия сообществ

Получаем интересы нашей ЦА после семантического анализа
Получаем ключи, возвращаемся в Церебро и фильтруем сообщества по полученным интересам. Желательно выставить ограничение до 300 сообществ и глазами просмотреть их всех. Это ещё не все, многие сообщество имеют непонятные названия, поэтому все ключи выставляем в минус-слова и пытаемся получить ещё сообщества по нашим интересам.
Дальше все наши интересы прописываем у себя в ментальной карте. Обязательно должны быть узкие интересы, широкие интересы и разные ситуационные покупки (на день рождения, в честь праздника и тд). Дополнительно через Церебро можно найти лидеров мнений нашей аудитории. Чтобы аудитория получилась более целевой, в дальнейшем можно будет сделать пересечение тех, кто подписан сразу на 2 ЛМ.

http://mind42.com/public/675b6a99-c96d-488f-a6a6-c40c5e368f48
Если вы все сделали правильно - у вас должно получиться что-то похожее (ссылка на ментальную карту)
Затем просто собираем сообщества. Через вкладку «участники» собираем всех, кто состоит минимум в 3-х группах по интересам. С сообществами конкурентов будьте аккуратнее – вполне возможно, что те, кто состоит в 3-х таких группах, будут призоловы, офферы или же мониторящие рынок конкуренты. Поэтому настраиваемся на группы в отдельности, предварительно проанализировав их на накрутку: сделать это можно в Церебро во вкладке "фильтр сообществ". Сначала фильтруем те сообщества, которые ничего не постят у себя 2 недели. Далее фильтруем те, у которых больше 10% заблокированных пользователей. Таким образом, мы оставляем наиболее "живые" группы, на которых уже можно настраиваться.

Фильтруем сообщества
Если понадобится расширить базу – опять пропускаем её через вкладку «группы, где есть ЦА».
Теперь, когда мы перешли в рекламный кабинет, мы можем сделать сегментирование по возрасту, полу и ГЕО. Самое важное – делайте это в рекламном кабинете, а не в Церебро, иначе из-за API ВК часть информации мы потеряем.
НО, сегментирование по данным элементам делается не сразу.
Сначала запускаем тестовую РК, и только после неё мы сможем увидеть, какие города больше кликали, какой возраст и какой пол.
На основании этих данных мы и принимаем дальнейшее решение оставить самые конверсионные сегменты.

В данном случае имеет смысл убрать из кампании людей в возрасте 24 - 35 лет
Ну и, естественно, не забываем ставить на сайт метрику и UTM-метки на объявления. Случается, что объявление, на которое кликали реже, лучше продаёт.
Резюмируя
Для сегментации аудитории мы делали:
- Анализировали нынешнюю клиентуру
- Выписали интересы аудитории
- Собрали базы по каждому интересу
- Подготовили отдельные тизеры для каждой ЦА
- Запустили кампании
- Проанализировали результаты РК
- Если нужно - сделали новую сегментацию по результатам кампании
Подписывайтесь на наш паблик: [CPA Mafia]