Для аналитики эффективности контекстной рекламы применяются ключевые для всех рекламных каналов метрики (РОИ, конверсия, ЦПА, ЦПЛ, ЦПО), а также специфические параметры, такие как ЦПС и CTR.
1. Конверсия
CR рассчитывается по следующей формуле:
Конверсия = Число лидов * 100% / Число кликов по контекстной рекламе
Параметр конверсии находится в диапазоне от нуля до ста процентов — чем выше процент, тем лучше для вас.
Определенные значения зависят от различных моментов, к примеру, специфики цели и сферы деятельности.
2. CPA
Формула: CPA = Затраты на продвижение в контексте / Число целевых действий
Каждый бренд выбирает для себя свою норму данного показателя — как правило, он выражается верхним порогом ЦПА, который запрещено преувеличивать. В рамках одного ресурса может быть несколько максимальных значений ЦПА — для каждой заданной цели.
3. РОИ
Рои, он же профит: ROI = (профит – затраты на рекламу)*100% / затраты на рекламу.
Если параметр вашего РОИ больше 0, то затраты на продвижение дают отдачу, это хорошо.
4. Кликабельность
Формула кликабельности: CTR = Число переходов по ссылке * 100% / Число показов объявления
Дать ответ на то, какой CTR является приемлемым, довольно трудно. На его значение могут влиять следующие факторы:
• блок продвижения: допустим, «Спецразмещение» в Yandex.Direct позволяет достигнуть более высокий CTR, нежели «Гарантия»;
• макс. ставка: чем более высокой будет ставка ставка, тем выше будут позиции, соответственно, и CTR;
• применение доп. (быстрых) линков и расширений: чем больше в рекламном посте будет каких-то дополнительных сведений, тем больше он вызовет интерес у пользователей;
• и другие.
Если говорить о «среднячке», то CTR рекламы приблизительно 2-5% — это более менее нормально.
5. Средняя цена перехода по ссылке (CPC)
Формула: CPC = Затраты на продвижение / Число переходов
Как и с остальными параметрами для оценки эффективности, здесь также какой-то определенной нормы нету. Все опирается на уровень конкуренции в сфере и позиций в выдаче, которые вы хотите занимать. Уровень конкуренции определяется сферой деятельностью, областью, временем РК, временем суток. Ну и, конечно, чем выше будут ваши позиции, тем выше ставку потребуется делать.
Это наиболее ключевые параметры при оценки эффективности рекламы в контексте. Более подробно про эти и остальные показатели можно почитать на сторонних ресурсах.