Что нового?
  • Айоу, Мафиози!

    Не забывайте подписываться на наш канал и чат в ТГ, чтобы получать свежие новости, уникальные статьи и общаться на темы о CPA.

    Канал: t.me/cpa_mafia
    Чат: t.me/cpamafia_chat

Статья Как проанализировать эффективность рекламы на Facebook: 9 способов

  • Автор темы Viktor2007
  • Дата начала
Viktor2007

Viktor2007

Модератор
Регистрация
20.01.20
Сообщения
162
Реакции
40
Для того, чтобы рекламные объявления на Facebook работали на вас, вы должны знать о нескольких показателях, которые вы должны отслеживать.

№1. Осведомленность
Когда вы проводите рекламные кампании, вам важно знать, сколько людей просматривают ваш контент, как часто они это делают. Расскажем вам о двух инструментах, с помощь которых вы сможете анализировать данную статистику. Есть два инструмента показателя эффективности (KPI).

1 инструмент. Охват. Что это значит? Сколько людей смотрят ваш контент. Допустим. Вы выложили какое-то объявление в Инстаграм. Его просмотрело около 100 людей, соответственно ваш охват составил бы 100.

2 инструмент. Показы. Таким же образом вы выложили объявление, и здесь роль играет, сколько раз просмотрели вашу публикацию. Это может быть один и тот же человек. Главное – количество просмотров. Если бы ваше объявление посмотрело около 100 человек и все они видели его по 2 раза, показов было бы 200.

Здесь все зависит от того, какой тип вашей кампании и какие цели вы преследуете.

Вам необходимо делать акцент на соотношении показов к охвату. Например, вы выложили публикацию и ее просмотрело 100 человек. Они видели ее не один раз, а по 10 раз каждый из них. Получается 10000 показов.

Когда человек просматривает много раз одно и то же объявление, реклама, которая транслируется, вызывает раздражение. Пользователи просто нажимают «Скрыть объявление и пометить его как повторяющееся». Получается, что релевантность снижается, соответственно поднимается плата за клик.

Простым языком. Вы станете платить больше денег, так как платформа посчитает, что ваше объявление не актуально, так как падает охват, соответственно платите больше для завоевания аудитории.

№2. Вовлеченность
Как можно понять взаимодействие аудитории с вашими постами? С помощью:

1. Лайков.
2. Обсуждений в комментариях.
3. Кликов.

Рассмотрим на примере: Для кампания, у которой в приоритете конверсия, будет лучше делать акцент на денежных показателях, а для кампании, для которой охват на первом месте, будет логичнее ставить в приоритет ключевой показатель эффективности – взаимодействие. С чем это связано? Все просто, лайки и комментарии помогают в увеличении охвата рекламного поста.

Чем выше уровень вовлеченности у аудитории, тем больше социальная платформа понимает, что ваша реклама действенная и интересная, соответственно для вашей рекламы больше оснований для показа именно на вашу аудиторию.



Важно понимать, что все социальные медиа-платформы хотят, чтобы у пользователей был опыт работы на своем канале. Если у вас реклама транслируется в низком качестве, вы не получите желаемого результата. А если у вас реклама на достаточно высоком уровне, вы будете отвечать всем требованиям.

№3. Рейтинг кликов
Что это такое? Человек посмотрел вашу рекламу, и, если он нажал ссылку после ее просмотра, вам начисляется рейтинг. Чем больше кликов, тем выше рейтинг.

На платформе Фейсбук рейтинг кликов достаточно важный показатель, потому что именно он показывает качество вашей рекламы. Чем больше ваша реклама транслируется и ее просматривают и кликают на ссылку, тем более привлекательным считается ваше объявление.

Еще одно преимущество высокого рейтинга. Чем выше качество вашего объявления, тем ниже плата за него.

Допустим. Вы запустили рекламную кампанию и платите на нее исходя из расходов: 1 доллар за 1 клик = 30 кликов за 1000 показов. Всего плата равна 30 долларов. Но когда вы запускаете кампанию и платите 20 долларов за 1000 показов, а ваш рейтинг кликов (CTR) 5%, вы получите в общей сложности 50 кликов. Вы не только платите меньше за 50 кликов, но и получаете больше рекламы с меньшими затратами.

Сплит-тестирование на лучший CTR
Можно запустить А/В тестирования для проверки вашего CTR. Facebook Ads Manager данная функция поможет сделать ваше объявление более привлекательным. При необходимости проведет редактуру некоторых частей – заголовка или самого текста, чтобы посмотреть, какой из вариантов лучше и продуктивнее повышает CTR.



Когда происходит сплит-тестирование, важно знать, что все ваши результаты в порядке. Попробуйте использовать гипотезу: например, включите слово «бесплатно» и увидите, как клики будут осыпаться на ваше объявление. И проделайте противоположную гипотезу с этим же словом. Когда у вас есть варианты обеих гипотез вы можете использовать числовое значение, которое покажет, был ли ваш опыт успешным. Это называется вашим значением вероятности или p-значением. Если ваши результаты опускаются ниже этого порога, ваша первоначальная гипотеза оказалась верной. Последний шаг — запустить тест для ваших результатов и выяснить, как они соотносятся с вашим p-значением. Не все выигрышные тесты на самом деле являются лучшим результатом, поэтому вам нужно изучить свои рекламные данные, прежде чем называть победителя.

№4. Количество рефералов из социальных сетей
Этот пункт важен для любого маркетолога. Если вы занимаетесь проведением аналитики в социальных сетях. Важно полностью уйти вглубь и разобраться в вопросе «Сколько рефералов вы получаете с каждого канала?».



Здесь важно понимать, что количество кликов и реальных людей может расходиться. На это стоит обратить особое внимание.

Рассмотрим, как пример: вы выкладываете и продвигаете какое-то объявление на социальной платформе, и на ваше объявление кликают и тут же закрывают его. Сама социальная платформа сочтет этот жест за клик. Но если вы просмотрите аналитику, то она вам ничего не покажет, так как ссылка не загрузилась. Отсюда происходит и расхождение. Что расхождение может значить? Что ваша реклама показывает больше трафика, чем есть на самом деле.

№5. Показатель отказов
Что происходит после нажатия на кнопку «Посетить веб-сайт»? Что пользователи делают на вашем сайте? Читают информацию и потом закрывают вкладку? Может быть они просто быстро пролистывают весь сайт и также нажимают на кнопку покинуть страницу? Догадок может быть много. Важно знать! Если люди просто открывают ваш сайт через любые социальные сети и видят только одну страницу (главную), то показатель отказов будет только увеличиваться. Они просто смотрят на одну страницу, которая открылась, и выходят.



Если вы будете знать о всех ваших отказах, вы будете понимать какой контент интересен вашей аудитории и т. д.

№6. Коэффициент конверсии
Самая распространенная метрика любого успешного маркетолога – коэффициент конверсии. Что это такое? Это значит, что посетитель, который зашел на сайт, в дальнейшем стал вашим клиентом. Здесь вообще не играет роли, какую основную цель компании вы преследуете и другие показатели. Главное во всем этом, чтобы потенциальные зрители ваших объявлений стали вашими покупателями. Все просто.

С помощью каких инструментов можно следить за ростом данного коэффициента в социальных сетях? Рекламная платформа и аналитики вашего сайта.

И вот вы успешно нашли ваш коэффициент конверсии, теперь необходимо иметь представление о том, сколько посетителей из этих социальных сетей попадают в данный список клиентов.



При необходимости, вы можете заморочиться также со сплит-тестированием, чтобы выявить, какие рекламные объявления приносят вам большую конверсию. Какие креативы оценивает ваша аудитория. Кому что нравится. Все это необходимо мониторить, если вы хотите качественно вести ваш бренд. Если вы сумеете выявить ваш коэффициент конверсии, вы будете иметь представление о том, сколько людей из потенциальных зрителей или просто посетителей превратилось в ваших настоящих клиентов.

№7. Цена конверсии
Относительно важный пункт, за которым вы также должны наблюдать – стоимость конверсии. Она поможет вам в понимании того, сколько конверсий вы сможете сделать на данной социальной платформе, сколько уже сделано, и какая отдача вас будет ждать. Если вы потратите 100 долларов на 5 приобретенных клиентов, цена одной конверсии будет стоить 20 долларов. Все предельно просто. Здесь не нужна высшая математика.

Когда будете делать расчеты и оплачивать данные операции, важно понимать, чтобы вы не работали впустую.

№8. Количество вспомогательных конверсий
Социальные медиа являются одними из лучших, потому что, хотя они не всегда приносят прямые конверсии, они часто помогают конвертировать из других каналов. Например, кто-то может нажать на объявление, перейти на ваш сайт и уйти; провести дополнительное исследование; и, наконец, конвертировать.

Маркетологов в социальных сетях часто смущают расхождения в их отчетах о конверсиях из рекламной платформы и их аналитического аккаунта. Обычно это происходит потому, что платформы социальных сетей используют атрибуцию в первом касании (то есть посетитель впервые пришел на веб-сайт из социальных сетей) и поэтому кредитуют свою рекламу для конверсии.

Тем не менее, Google Analytics имеет тенденцию использовать модель атрибуции последним касанием, что означает, что, хотя посетитель нажал на объявление, чтобы начать, он вернулся на сайт с помощью обычного поиска, когда сделал свою покупку.



Здесь вы найдете пути, по которым клиенты совершали покупки. Если вы можете обнаружить учетную запись в социальной сети для большого количества вспомогательных конверсий, перейдите на вкладку, чтобы углубиться и проанализировать, какие платформы были наиболее успешными.



№9. Возврат инвестиций
Важно понимать данный показатель, потому что он показывает, получаете ли вы доход с вашего дела или работаете впустую.
Вкладывая ежемесячно допустим 100 долларов, и с этого получая прибыль 20 долларов, результат на лицо, вам не нужно ничего считать и уж тем более вести подсчет вручную. В социальных сетях есть специальная колонка, где вы сможете отслеживать рентабельность данного дела.



Если процент велик, вы на правильном пути, и ваше дело развивается в верном направлении.

Но может быть и такое, что вы работаете на убыль или просто так, не получая никакого дохода. Следует задуматься и разобраться в вопросе, а что вы делаете неправильно? Почему нет обратной связи в виде дохода?

Обратите внимание на эти пункты:

1. Оформление вашего объявления. Может быть аудитории просто не нравится сама подача? И его просто неинтересно смотреть. Внесите ярких красок в структуру и оформление вашего объявления.
2. Пересмотрите аудиторию. Возможно стоит изменить ориентацию на эту аудиторию.
3. Цель кампании. Пробуйте менять цели своей кампании и мониторьте статистику. Какая цель выстрелит, той и занимайтесь.

Важно. Не забудьте отключить компанию, когда будете редактировать ваше объявление.

Вывод
Как вы поняли, повышение производительности зависит от многих показателей и факторов, здесь не играет роль какой то один фактор по отдельности. Чтобы добиться успеха, необходимо повышать производительность всеми факторами в совокупности.

Если вы будете внимательно отслеживать все эти показатели, ваше кампания будет приносить прибыль.
 
Сверху