Т
Татьяна987
Пользователь
- Регистрация
- 07.06.17
- Сообщения
- 32
- Реакции
- 1
Как работать с аудиториями в Яндекс.Директ: практическое руководство. В этой статье вы узнаете, как настраивать аудитории в Яндексе.
Как создать аудиторию
Для начала о классическом варианте. Яндекс позволяет создать ретаргетинговые кампании с показами в РСЯ по общему признаку, например:
- Посещали сайт за последние 90 дней;
- Совершали определенные действия;
- Выполнили одну или несколько целей, установленных в Яндекс.Метрике.
Просто выставите условие подбора: допустим, нужно выбрать посетителей сайта за последние 90 дней.
- Кнопка «Изменить» в условиях;
- «Добавить условие»;
- Задайте набор правил для формирования аудитории.
Здесь 3 вида источников: цель Метрики, сегмент Метрики, сегмент Аудиторий. Остановимся подробно на третьем.
Сервис Яндекс.Аудитории
Есть два типа аудиторий, собранных:
- По сегменту;
- По пикселю.
Далее разберем все способы, как создавать сегменты и настраивать пиксели.
Способы создания сегментов и пикселей:
1) На основе загружаемых данных
- Телефонные номера. Вы загружаете файл с номерами из собственной базы – например, тех, кто оставлял свои контакты или подписывался на рассылку.+ Требование: в файле не менее 1 000 номеров, в их составе – только цифры, без скобок, тире и пробелов. Например, 79995551111.
- Адреса электронной почты. Не менее 1 000 адресов, записанных строчными буквами. Например, example@yandex.ru
- ID мобильных устройств. Это идентификаторы телефонов или планшетов Android или iOS. Все записи в нижнем регистре, содержат латиницу или цифры и разделяются дефисом. Например, aaaaaaaa-bbbb-cccc-1111-222222222200.
2) На основе данных Яндекса
- Яндекс.Метрика. Счетчик позволяет подбирать пользователей практически по любому признаку: посетил определенную страницу, провел на сайте больше 1 минуты, открыл больше двух страниц, заходил на сайт за последние 90 дней и т.д.
- AppMetrica. Аналог Метрики для мобильных приложений.
- Геолокация. Здесь вы выбираете пользователей, которые: регулярно посещают тот или иной объект, находятся там в данный момент, были там в период до 90 дней максимум. Объект – это аэропорт, вокзал, крупный торговый центр, либо что-то еще, что можно найти на карте. Если продаете экскурсии, туры, страховые полисы, стоит создать аудиторию на основе крупных аэропортов России или мира. И рекламировать «горячие» предложения.
- Пиксель Яндекс.Аудиторий. Это код, который отслеживает аудиторию медийной рекламы (Яндекс.Дисплей). Он собирает идентификаторы пользователей, которые видели баннер. Обратите внимание: не кликали на него, а просто видели. Контекстная реклама на такие сегменты – хорошее дополнение к медийной рекламе.
3) На основе внешних данных (DMP). Источник доступен только для рекламы в Яндекс.Дисплее. На ваше усмотрение – данные различных мировых баз по возрасту, полу, интересам, категориям и т.д. При выборе провайдера вы увидите стоимость и охват аудитории. Некоторые предоставляют информацию бесплатно.
4) Производный (похожий) сегмент. Эта опция помогает расширить аудиторию. Яндекс подберет пользователей с похожими интересами и поведением согласно существующему сегменту. Можно регулировать точность подбора и охват аудитории.
Пример кампании по сегментам аудиторий.
Мы продаем экскурсионные туры во всех странах мира. Ряд горячих предложений действительны в ближайшую неделю. Можно создать аудиторию по геолокации и указать аэропорты Москвы.
- Выбираем опцию «Сейчас находится» в списке «Как аудитория связана с группой местоположения».
- Теперь создаем кампанию.
- Настройки показов и регионов можно пока оставить без изменений.
- Нужно создать отдельное объявление для каждого города или для каждой экскурсии – какого / какой, укажите в заголовке, чтобы избежать нецелевых кликов.
- В условиях подбора аудитории отмечаем сегмент «Сейчас в аэропорту» – и объявление готово.
Вместо заключения.
Правильное использование Яндекс.Аудиторий дает высокие показатели конверсии. Также это возможность получать статистику по каждому сегменту и оптимизировать под него рекламную кампанию.
Как создать аудиторию
Для начала о классическом варианте. Яндекс позволяет создать ретаргетинговые кампании с показами в РСЯ по общему признаку, например:
- Посещали сайт за последние 90 дней;
- Совершали определенные действия;
- Выполнили одну или несколько целей, установленных в Яндекс.Метрике.
Просто выставите условие подбора: допустим, нужно выбрать посетителей сайта за последние 90 дней.
- Кнопка «Изменить» в условиях;
- «Добавить условие»;
- Задайте набор правил для формирования аудитории.
Здесь 3 вида источников: цель Метрики, сегмент Метрики, сегмент Аудиторий. Остановимся подробно на третьем.
Сервис Яндекс.Аудитории
Есть два типа аудиторий, собранных:
- По сегменту;
- По пикселю.
Далее разберем все способы, как создавать сегменты и настраивать пиксели.
Способы создания сегментов и пикселей:
1) На основе загружаемых данных
- Телефонные номера. Вы загружаете файл с номерами из собственной базы – например, тех, кто оставлял свои контакты или подписывался на рассылку.+ Требование: в файле не менее 1 000 номеров, в их составе – только цифры, без скобок, тире и пробелов. Например, 79995551111.
- Адреса электронной почты. Не менее 1 000 адресов, записанных строчными буквами. Например, example@yandex.ru
- ID мобильных устройств. Это идентификаторы телефонов или планшетов Android или iOS. Все записи в нижнем регистре, содержат латиницу или цифры и разделяются дефисом. Например, aaaaaaaa-bbbb-cccc-1111-222222222200.
2) На основе данных Яндекса
- Яндекс.Метрика. Счетчик позволяет подбирать пользователей практически по любому признаку: посетил определенную страницу, провел на сайте больше 1 минуты, открыл больше двух страниц, заходил на сайт за последние 90 дней и т.д.
- AppMetrica. Аналог Метрики для мобильных приложений.
- Геолокация. Здесь вы выбираете пользователей, которые: регулярно посещают тот или иной объект, находятся там в данный момент, были там в период до 90 дней максимум. Объект – это аэропорт, вокзал, крупный торговый центр, либо что-то еще, что можно найти на карте. Если продаете экскурсии, туры, страховые полисы, стоит создать аудиторию на основе крупных аэропортов России или мира. И рекламировать «горячие» предложения.
- Пиксель Яндекс.Аудиторий. Это код, который отслеживает аудиторию медийной рекламы (Яндекс.Дисплей). Он собирает идентификаторы пользователей, которые видели баннер. Обратите внимание: не кликали на него, а просто видели. Контекстная реклама на такие сегменты – хорошее дополнение к медийной рекламе.
3) На основе внешних данных (DMP). Источник доступен только для рекламы в Яндекс.Дисплее. На ваше усмотрение – данные различных мировых баз по возрасту, полу, интересам, категориям и т.д. При выборе провайдера вы увидите стоимость и охват аудитории. Некоторые предоставляют информацию бесплатно.
4) Производный (похожий) сегмент. Эта опция помогает расширить аудиторию. Яндекс подберет пользователей с похожими интересами и поведением согласно существующему сегменту. Можно регулировать точность подбора и охват аудитории.
Пример кампании по сегментам аудиторий.
Мы продаем экскурсионные туры во всех странах мира. Ряд горячих предложений действительны в ближайшую неделю. Можно создать аудиторию по геолокации и указать аэропорты Москвы.
- Выбираем опцию «Сейчас находится» в списке «Как аудитория связана с группой местоположения».
- Теперь создаем кампанию.
- Настройки показов и регионов можно пока оставить без изменений.
- Нужно создать отдельное объявление для каждого города или для каждой экскурсии – какого / какой, укажите в заголовке, чтобы избежать нецелевых кликов.
- В условиях подбора аудитории отмечаем сегмент «Сейчас в аэропорту» – и объявление готово.
Вместо заключения.
Правильное использование Яндекс.Аудиторий дает высокие показатели конверсии. Также это возможность получать статистику по каждому сегменту и оптимизировать под него рекламную кампанию.