Viktor2007
Модератор
- Регистрация
- 20.01.20
- Сообщения
- 162
- Реакции
- 40
Вас посещал вопрос о том, хорошо или плохо вы знаете свою аудиторию? Ведь для каждого арбитражника, владельца бизнеса или сайта очень важно понимать и знать потребности своих «клиентов». Поэтому в статье мы подробно расскажем, что же такое целевая аудитория, как ее найти и как с ней работать. Почему важно знать свою целевую аудиторию? Сейчас очень много потребителей, у всех свои вкусы и предпочтения и нельзя угодить всем, вот поэтому очень важно найти «свою» аудиторию, которая будет удовлетворена вашим предложением на все 100%.
Что значит целевая аудитория
Целевая аудитория – это те люди, которые заинтересованы в вашем продукте и готовы его приобрести.
По-другому целевую аудиторию называют Target Market. Для того, чтобы увеличивать рост числа конверсий и ROI кампании, необходимо изучить и понять, что же вообще представляет из себя именно ваша целевая аудитория.
Виды целевой аудитории
Какие же бывают виды ЦА. Условно их можно разделить на две группы:
Мозговой штурм
Посмотрите на свой оффер со стороны клиента. Этот способ подходит больше для тех, кто только начинает пробовать себя в этом направлении. Записывайте все, что приходит вам на ум, портреты именно тех пользователей, кому был интересен и полезен оффер. После того, как завершите «процедуру», выделите тех кандидатов, которые больше подходят под вашу целевую аудиторию.
Посмотрите на постоянных клиентов
Постоянные клиенты – те, на кого нужно держать ориентир. Это примерно около 20% из всего сегмента.
Это совсем не значит, что вам нельзя пробовать и пытаться завлечь и охватить и другие сегменты. Просто если ваша целевая аудитория – девушки в возрасте до 25 лет, и они стабильно пользуются вашим уникальным торговым предложением, вы просто обязаны с этим фактом считаться.
Всегда помните продукт, который предлагаете клиентам
Важно не только знать и понимать свою целевую аудиторию, но и знать продукт, который вы продаете, четко его понимать. Необходимо задать себе несколько вопросов для того, чтобы понять свое предложение: «особенности и достоинства моего оффера?»; «преимущества перед конкурентами?»; «кто будет им пользоваться?»; «Социальное положение и возрастной коэффициент клиентов?».
Определение целевой аудитории – это сложный процесс, на который необходимо потратить и силы, и время. Для более качественного определения нужно задать себе несколько вопросов:
Целесообразнее всего выбирать целевую аудиторию под конкретный товар. Приведенная ниже схема поможет вам в определении целевой аудитории именно в данном случае:
Первым делом, чтобы определить целевую аудиторию, необходимо получить информацию о ней. Самые необходимые данные (пол, возраст и так далее).
Главное, необходимо понимать – при выборе целевой аудитории необходимо соблюдать баланс. Если ваш таргет будет очень точным, тогда аудитория будет сильно сужаться, соответственно, и заработок тоже.
Если ваша целевая аудитория будет очень широкой, тогда это помешает вам нацелиться именно на ваших клиентов.
Что значит целевая аудитория
Целевая аудитория – это те люди, которые заинтересованы в вашем продукте и готовы его приобрести.
По-другому целевую аудиторию называют Target Market. Для того, чтобы увеличивать рост числа конверсий и ROI кампании, необходимо изучить и понять, что же вообще представляет из себя именно ваша целевая аудитория.
Виды целевой аудитории
Какие же бывают виды ЦА. Условно их можно разделить на две группы:
- Первичная. Это та аудитория, которая принимает решение о покупке товара/услуги/продукта, у которых эта потребность ярко выражена.
- Косвенная. Это группа клиентов, которая имеет разные характеристики: люди, которые могут приобрести ваш продукт/услугу/товар в будущем; люди, которые могут приобрести продукт/услугу/товар под действием первичной целевой аудитории; группа людей, которые могут неожиданно для самих себя купить ваш продукт/услугу/товар.
Мозговой штурм
Посмотрите на свой оффер со стороны клиента. Этот способ подходит больше для тех, кто только начинает пробовать себя в этом направлении. Записывайте все, что приходит вам на ум, портреты именно тех пользователей, кому был интересен и полезен оффер. После того, как завершите «процедуру», выделите тех кандидатов, которые больше подходят под вашу целевую аудиторию.
Посмотрите на постоянных клиентов
Постоянные клиенты – те, на кого нужно держать ориентир. Это примерно около 20% из всего сегмента.
Это совсем не значит, что вам нельзя пробовать и пытаться завлечь и охватить и другие сегменты. Просто если ваша целевая аудитория – девушки в возрасте до 25 лет, и они стабильно пользуются вашим уникальным торговым предложением, вы просто обязаны с этим фактом считаться.
Всегда помните продукт, который предлагаете клиентам
Важно не только знать и понимать свою целевую аудиторию, но и знать продукт, который вы продаете, четко его понимать. Необходимо задать себе несколько вопросов для того, чтобы понять свое предложение: «особенности и достоинства моего оффера?»; «преимущества перед конкурентами?»; «кто будет им пользоваться?»; «Социальное положение и возрастной коэффициент клиентов?».
Определение целевой аудитории – это сложный процесс, на который необходимо потратить и силы, и время. Для более качественного определения нужно задать себе несколько вопросов:
- Социально-демографический портрет целевой аудитории. Как клиент выглядит? (половая принадлежность, возрастной коэффициент, заработок, социальный статус в обществе и другие моменты).
- Какие психографические особенности имеет целевая аудитория? Это такие особенности, которые характеризуют поведение клиента на рынке и тип личности. К таким особенностям относят: образ жизни; какие ценности клиента стоят в приоритете; какая жизненная позиция у клиента и другие факторы.
- Какие основные требования у покупателя к продукту?
- Какие потребности решит потенциальный клиент, если купит продукт?
Целесообразнее всего выбирать целевую аудиторию под конкретный товар. Приведенная ниже схема поможет вам в определении целевой аудитории именно в данном случае:
- Анализировать продукт/услугу. Вам необходимо найти конкурентов в аналогичным товаром и сопоставить характеристики вашего товара и товара конкурента. Можете записать по 3 – 4 пункта. Сравнивайте даже упаковку товара и место, где реализуется продажа.
- Анализировать имеющихся покупателей. Можете составить мини-опросник и попросить ваших существующих клиентов его пройти. В нем могут такие вопросы как: почему вы выбрали именно наш продукт? Приобретая этот товар, какие проблемы вы решите и другие подобные вопросы. После анализа ответов клиентов этот пункт можно приплюсовать к первому пункту.
- Сегментирование рынка. После того, как вы получили информацию о продукте, пришло время разделить: ваших реальных покупателей, тех людей, которые хотят приобрести продукт, но пока не могут по каким-то причинам (потенциальных), и тех людей, которые никогда не будут вашими клиентами.
Первым делом, чтобы определить целевую аудиторию, необходимо получить информацию о ней. Самые необходимые данные (пол, возраст и так далее).
Главное, необходимо понимать – при выборе целевой аудитории необходимо соблюдать баланс. Если ваш таргет будет очень точным, тогда аудитория будет сильно сужаться, соответственно, и заработок тоже.
Если ваша целевая аудитория будет очень широкой, тогда это помешает вам нацелиться именно на ваших клиентов.