Что нового?
  • Айоу, Мафиози!

    Не забывайте подписываться на наш канал и чат в ТГ, чтобы получать свежие новости, уникальные статьи и общаться на темы о CPA.

    Канал: t.me/cpa_mafia
    Чат: t.me/cpamafia_chat

Чек-лист: 23 проверенных способа привлечения клиентов

  • Автор темы Михаил Баста
  • Дата начала
Михаил Баста

Михаил Баста

Модератор
Регистрация
27.10.17
Сообщения
470
Реакции
79
Это ценная статья собрала в себя различные рекомендации, выполнение которых поможет привлечь больше клиентов. Не важно, насколько рекомендации новы или уникальны. Важно — сколько из них вы уже выполняете.

11. Определите УТП
Уникальное Торговое Предложение — это (1) некая мощная и конкретная выгода (или совокупность выгод), (2) что важны вашим потенциальным клиентам и (3) что отличает вас от других конкурентов на рынке, (4) сформированные в 1-2 простых и конкретных предложения.

В определении выше обозначены 4 элемента УТП:
1) Выгода – ценная часть вашего предложения.
2) Важность — данный признак должен быть важен вашим клиентам, как на этапе принятия о сотрудничестве с вами, так во время работы.
3) Отличие — ваши выгоды и признак должны отличаться от предложения конкурентов (например, превосходить их по качеству или необычности).
4) Лаконичность — выгода должна быть сформулирована в емкую «информационную упаковку» (например, в размер одной SMS — 160 знаков).

Разобравшись в том, в чём ваша уникальная и сильная выгода, вам будет легче создать эффективную рекламу, разработать качественный продукт и понять, как улучшить сервис.

Работайте над УТП до тех пор, пока каждый из ваших сотрудников не будет знать, в чем ваше предложение сильнее и уникальнее того, что делают конкуренты.

22. Улучшайте точки контакта
Точки контакта — это все физические или виртуальные «пространства», в которых ваши потенциальные клиенты «соприкасаются» с бизнесом.

Например, точками контакта являются — интерьер вашего офиса, вывеска, местоположение, сайт, социальные сети, реклама, название, взаимодействие с сотрудниками, ваше общение по телефону с клиентами, фотографии и многое другое.

Нарисуйте примерный путь вашего клиента, с момента получения первой информации о вашем бизнесе, заканчивая завершением сотрудничества. И вы поймёте, над какими «точками» следует работать, чтобы клиент прошёл путь от начала до конца.

33. Исследуйте себя и конкурентов
Чтобы предыдущий пункт показал большую эффективность — регулярно исследуйте ваших конкурентов. Изучайте, какие они проводят акции, как работают с клиентами, на что делают акцент, как ведут социальные сети и какие рекламные каналы используют. Не лишним будет использование «тайного покупателя».

Собрав информацию, сравните собственные «точки контакта» с тем, что делают конкуренты. Так вы без труда найдёте свои сильные и слабые стороны. А ещё мониторинг конкурентов поможет найти новые идеи и для вашего бизнеса.

44. Создайте правильную базу контактов
В CRM системе можно создать простую «воронку» продаж, а затем перемещать по ней карточки клиентов.

К примеру, могут быть такие этапы «воронки»:
— Нужно связаться (в эту категорию попадают все новые заявки),
— Думает (клиенты, которые ознакомились с вашим предложением, но пока не готовы купить),
— Готов оплатить (ждём оплату, если что напоминаем),
— Работаем (сюда попадают клиенты, которые уже оплатили и с ними ведётся сотрудничество),
— Отказал (обязательно узнаём причину),
— Работа завершена.

В каждую из карточек клиента можно дополнительно вносить информацию о Дне Рождении, интересах, купленных продуктах, пожеланиях и многом другом. Понимая, кто ваш клиент и на каком этапе продаж он находится, можно планировать маркетинговые мероприятия. Например, предложить «долго думающим» клиентам уникальную акцию.

Или в День Рождения клиента написать ему поздравление и пожелать успехов в любимом хобби (например, рукоделии)! Согласитесь, это совершенно другой уровень работы с базой контактов. И не обязательно платить за CRM-систему деньги, существует множество отличных бесплатных решений.



Пример реализации простой CRM в сервисе Notion (контактная информация скрыта)
55. Добавьте креатива в ваши социальные сети
С каждым годом всё больше компаний понимают, что при ведении соцсетей необходимо выделяться и завоёвывать внимание аудитории. Попробуйте и вы сделать что-то необычное.

Напишите стих о ваших продуктах, нарисуйте комиксы с историями из жизни вашей компании. Покажите, как устроен ваш бизнес изнутри. Сыграйте с вашей аудиторией в игру, устройте обсуждение в комментариях. А можно попробовать завоевать любовь аудитории с помощью ценного контента, например книг, подкастов, видео-уроков. Главное не будьте скучными.

66. Проводите трансляции
Трансляции и видео-контент по-прежнему в тренде. У такого формата контента множество преимуществ: с помощью него можно донести больше информации, он интереснее обычных постов, выгодно отличает вас от конкурентов.

Вот вам несколько идей для контента: видео-ответы на вопросы аудитории, видео о вашем производстве, обзоры ваших продуктов, обучающие видео. Людям интересны люди, и если вы будете использовать видео-контент, то это поможет вам лучше завоевать не только внимание, но и доверие аудитории.

77. Используйте доски объявлений
Вы знаете названия этих площадок, но разметили ли вы объявления? Размещение информации о продуктах — это отличная бесплатная возможность рассказа о вашей компании. Обязательно восполните этот пробел.



Статистика просмотров с Авито по весьма специфичному и сложному товару (даже при таком количестве просмотров были новые заявки)
88. Правильно работайте с отзывами
Когда вы последний раз гуглили отзывы о вашей компании? К сожалению, очень мало компаний отслеживают, что пишут о них в интернете. А ещё меньше активно благодарят клиентов за отзывы и работают с негативом.

Обязательно просите ваших клиентов оставлять отзывы о вашей компании на тематических сайтах, выкладывать фотографии и ставить вам оценку на картах. Если потенциальный клиент найдёт на карте рядом со своим домом 2 аналогичные компании, то он выберет ту, где много положительных отзывов, а не грустная пустота.

Также можно создать «стену отзывов» в вашем офисе. Разместите на ней фотографии ваших клиентов и их тёплые слова о вас. Так каждый гость легко увидит ценность вашего предложения.

99. Добавьте фото, расскажите о себе
Продолжая тему отзывов, не забудьте добавить фотографии вашего офиса, продукта, сотрудников во все возможные сервисы карт и справочники организаций. Там же следует добавить краткую информацию о вашем УТП.



Карточки школ иностранных языков из Гугл карт. В одной из них есть отзывы и фотографии, а в другой только контактная информация. В какую из них вы позвоните с большей вероятностью?
110. Используйте контент-маркетинг
Если кратко, то контент-маркетинг — это создание и публикация на сайте адаптированного под поисковые системы контента, с помощью которого о вас будут узнавать люди, часть которых в будущем станет вашими клиентами.

Работа над контентом — это сложный и длительный процесс. Но если хотя бы раз в 2 недели публиковать какие-либо качественные материалы, то за год у вас будет 24 единицы контента. А за 3 года — уже 72. Такое количество контента уже способно обеспечить ваш сайт бесплатным целевым трафиком.

111. Разберитесь, кто ваш идеальный клиент
Портрет идеального клиента — собирательный образ человека, который был бы счастлив заплатить вашей компании.

Обязательно разработайте портрет идеального клиента для каждого из ваших продуктов. Портрет может содержать такую информацию как возраст, пол, тип работы, место проживания, интересы, предпочтения, потребности, страхи, возражения. Когда вы ясно поймёте, кто ваш идеальный клиент, работать над привлечением и удержанием клиентов станет значительно легче.

112. Вовлекайте текущих клиентов, возвращайте старых
Общайтесь с вашими клиентами. Спрашивайте, что им нравится в процессе сотрудничества с вами, что, наоборот, следует улучшить? Учитывайте пожелания, делайте процесс сотрудничества с вами комфортнее. И помните про аббревиатуру ВУЗУ: Внимание, Уважение, Забота, Улыбка — это фундамент качественного сервиса.

Кроме того, максимально эффективно используйте каждый контакт в вашей базе клиентов. Предлагайте новые продукты, проводите специальные акции, напоминайте о себе с помощью рекламы и писем.

113. Дарите подарки
Дарите маленькие презенты в начале сотрудничества с вами или в дополнение к покупке. Если вы осуществляете доставку, то банальное письмо с благодарностью покажет вашу заботу и внимание к клиентам. Радуйте ваших клиентов, они это обожают!

Что такое подарок? Прежде всего это положительные эмоции. А положительными эмоциями хочется делиться. Рассказывать о ярких впечатлениях, хвастаться и показывать. Всё это сарафанный маркетинг, который отлично поможет в привлечении новых клиентов.

К примеру, банк «Точка» при открытии счёта дарил клиентам маленькую бутылочку вина. А клиенты в ответ радостно делятся эмоциями и фотографиями подарка в социальных сетях. Обещайте меньше — делайте больше.



Тот самый пример подарка от Точки
114. Найдите партнёров
Пусть другие люди и компании помогают вам привлекать новых клиентов. Подумайте, с какими бизнесами «соприкасается» ваш потенциальный клиент. Например, если у вас школа иностранных языков, то сотрудников турфирмы можно попросить давать клиентам ваши брошюры с информацией о языковых курсах для туристов.

Также можно сотрудничать с блогерами вашего города, у которых активная аудитория в социальных сетях. Предложите бесплатно попробовать продукт (или с хорошей скидкой), в обмен на рассказ о вашей компании. В конце концов, можно выплачивать % от продаж человеку, по рекомендации которого придёт новый клиент.

115. Перестаньте делать репосты — пишите
Как выглядит страница типичного руководителя компании в социальных сетях? Скорее всего это копилка репостов из сообщества бизнеса. Скучно и малоэффективно!

Попробуйте с любовью рассказывать о вашей компании — о новых продуктах, процессе работы, ценностях, проблемах с которыми сталкиваетесь. В среднем у пользователя социальной сети 300-500 подписчиков. Подумайте, скольких из них вы увлечете вашими историями?

116. Приготовьтесь к возражениям
«Слишком дорого», «Нет времени», «Пока думаю» — знаете ли вы как ответить на все эти возражения ваших потенциальных клиентов? А знают ли ваши сотрудники?

Пусть это будет вашим хобби — вместе с сотрудниками собирайте все возражения клиентов в общий список, а затем придумываете такие ответы, который смогут убедить на оплату. Регулярно обсуждайте, какие из ответов работают лучше всего.

117. Проводите мероприятия
Мероприятия и события — это отличный способ познакомиться с вашими потенциальными клиентами и ненавязчиво рассказать о вашем продукте.

Например, компании-разработчики CRM-систем проводят тематические обучающие мероприятия. Языковые школы устраивают кино-вечера, обсуждения и другие мероприятия на английском.

Благодаря мероприятиям и вы можете привлечь новую аудиторию потенциальных клиентов. Подумайте, какой основной интерес/потребность движет вашими клиентами. Чем не тема для будущего события?

118. Добавьте историю в ваш бренд
Какая история у сети пиццерий №1 в России? Прежде всего это история о том, как предприниматель из Сыктывкара решил построить открытую и современную компанию. Это история о том, что можно делать высококачественный продукт с отличным сервисом, ставя в приоритет заботу и любовь о клиенте.

Поэтому если вы хоть немного знакомы с историей Додо пиццы, то совершая заказ вы одновременно покупаете и этот «набор ценностей». А значит, платите не за обычную пиццу, а за нечто большее.

Что мы помним о бренде Твикс? На ум приходит забавная история о том, как каждая из палочек ранее производилась на разных заводах. Вроде бы мелочь, но Твикс уже — не бездушная марка, а бренд с историей. А какая история лежит в бренде Кока-Колы? Праздник к нам приходит, не так ли?

Добавьте и вы историю в ваш бренд: расскажите о создании компании и главных идеях, о методике работы и принципах, ноу-хау, ценностях. Регулярно «транслируйте» данные истории, пусть потребители узнают и запомнят их. Истории могут стать «смысловым фундаментом» вашего бренда. А интересному бизнесу, конечно же, легче зацепить и удержать новых клиентов.



Первая запись в блоге Фёдора Овчинникова, когда он запускал свой первый бизнес — книжный магазин
119. Напечатайте визитки каждому сотруднику
Создайте визитки для каждого вашего сотрудника необычной фактуры или формата. Главное, чтобы визитки не были белыми скучными картонками с чёрным текстом (хотя всё, конечно, зависит от сферы бизнеса). На обратной стороне визитки разместите информацию о вашем популярном продукте или действующей акции.

Кроме того, если это уместно, попросите сотрудников, чтобы каждому клиенту они давали по 2-3 визитки и просили в случае чего порекомендовать их в качестве специалистов. Помните, люди рекомендуют не компанию, а других людей.

220. Устройте конкурс внутри компании
Предложите вашим сотрудникам найти новые идеи для бизнеса, вознаградите авторов лучших предложений символическим призом или денежным вознаграждением.

Поставьте вазу, в который каждый может бросать листочки с новыми идеями. А в конце месяца подведите результаты. Для вдохновения участников также участвуйте в этом конкурсе.

Вот на какие вопросы можно искать ответ: «Как нам увеличить продажи?», «Как нам сократить расходы?», «Самая бестолковая вещь в нашей компании?», «Как лучше и чаще радовать наших клиентов?».

221. Проведите аудит сайта
Знаете ли вы, как ваш сайт работает на мобильных устройствах? Вся ли информация на нём актуальна? Выглядит ли он современно? А как долго грузятся страницы? Адаптированы ли они для поисковых систем?

Почти 60% российской интернет-аудитории регулярно используют мобильные телефоны для веб-серфинга. Поэтому и ваш сайт должен соответствовать текущим ожиданиям рынка. Как минимум — обязательно проверьте оптимизацию для мобильных устройств (например тут).

222. Установите на сайте чат
Есть ли на вашем сайте онлайн-чат? Настоящий, с фотографией и именем сотрудника. Такой, где на вопросы посетителя отвечают за пару минут? Если нет, то зря. Ведь согласно исследованиям eMarketer чаты улучшают конверсию посетителей сайта. Кроме того, это удобный способ получения информации для ваших потенциальных клиентов.

А добавили ли вы ваш чат в Яндекс.Диалоги, сервис, который позволяет связаться с вами напрямую из поисковой выдачи? Это выгодно выделит вашу компанию среди конкурентов.



Прямо на странице поиска Яндекс предлагает связаться с компаниями, на сайте которых установлен чат
223. Добавьте «декларацию» в ваше предложение
Многие доставки еды предлагают сделку: «Если не доставим за час, то вы получаете подарок». Чем не идея для УТП — решение проблемы клиента быстрее, чем это делают конкуренты.

Не обязательно связывать декларацию со временем. Вы также можете гарантировать уникальное и постоянное качество продукта, либо сервиса. Это одна из причин, почему рестораны готовят огромные бургеры, школы иностранных языков обещают результат за месяц, а такси подачу автомобиля за 5 минут.

Всё это примеры того, как какое-то конкретное свойство продукта «задекларировано» в качестве «локомотива». Подумайте, можно ли выделить какое-то качество вашего продукта (безусловно, важное клиенту) и сделать его основным?

И помните, главное не то сколько приведённых рекомендаций вы уже знали. А то, сколько из них уже внедрены в вашей компании!

Источник

Подписывайтесь на паблик CPA Mafia и лейте в плюс!
 
Сверху