Что нового?
  • Айоу, Мафиози!

    Не забывайте подписываться на наш канал и чат в ТГ, чтобы получать свежие новости, уникальные статьи и общаться на темы о CPA.

    Канал: t.me/cpa_mafia
    Чат: t.me/cpamafia_chat

Статья Цели в Яндекс.Метрике. Анализ и настройка целей

  • Автор темы Viktor2007
  • Дата начала
Viktor2007

Viktor2007

Модератор
Регистрация
20.01.20
Сообщения
162
Реакции
40
Цель – это действие, совершаемое потенциальным клиентом (оплата покупки, оформление заявки и другие). Ставите цели вы сами, выбирая из всего разнообразия те, которые для вас имеют бОльший вес.

Вообще, настройка цели – дело несложное. Другое дело, определиться с тем, какую цель выбрать.

Выделяют 4 типа основных целей в Яндекс.Метрике:
  1. Количество просмотренных страниц.
  2. Посещение страниц.
  3. JavaScript – событие.
  4. Составная цель.
Есть два варианта целей:

Простые. Сюда относятся те цели, которые имеют только одно условие.

Составная цель. Здесь задается не одна цель, а определенная последовательность, которую необходимо пройти для достижения цели.

В статье подробно будет изложена суть каждой цели, как правильно настроить их, чтобы они работали и приносили доход.

Каждый тип цели может быть как конверсионным, так и ретаргетинговым. В чем заключается отличие между ними? Ретаргетинговые цели можно применять в Яндекс.Директ (транслировать контекстную рекламу тем пользователям, которые достигли цели), а конверсионную нельзя применять в Яндекс.Директ.

Если вам необходимо сделать ретаргетинговую цель, то в настройках просто кликните на кнопку «Ретаргетинг».



Если вы вовремя не поставили галочку, это можно сделать и потом.

Переходим к самим целям и отвечаем на вопрос «как настроить цели в Яндекс.Метрике?».

Количество просмотров
Достаточно простой, но весомый показатель. С помощью этой цели вам станет понятно:

  1. Нравится ли посетителям структура сайта, и удобно ли им пользоваться (навигация).
  2. Интересен ли ваш контент пользователям, как глубоко они изучают страницы сайта и какие именно.
  3. Правильно ли сделана перелиновка.


Эта цель понятна из своего названия. Здесь вы указываете число страниц, которое должен просмотреть потенциальный клиент. Данная цель больше подходит для тех, кому важен показатель вовлеченности.

Для этой цели есть маленький нюанс. За «просмотр» Яндекс.Метрика считает не только количество просмотреных страниц, но и количество обновлений. Например, вы сидите на сайте и обновили страницу – Яндекс.Метрика засчитает это как просмотр. То есть получается, что вы совершили два просмотра. Для данной цели следует учитывать количество просмотров на 4 – 5 страниц, не меньше.

Посещение страниц
Эта цель больше подходят для интернет-магазинов. Именно с этой целью можно узнать, посещают ли потенциальные клиенты конверсионные страницы, насколько интересуются способами доставки, оплатой, переходом в корзину и другие варианты действий.

Для данной цели необходимо задать те страницы, которые для вас несут особую важность.



Например, необходимо посмотреть, сколько человек совершили оплату. Здесь нужно фиксировать переход на страницу Thank you Page. Сюда потенциальный клиент попадает только после того, как оплатит продукт/услугу/товар. И дальше есть четыре условия:

url: содержит. Цель будет завершена в том случае, если потенциальный клиент перейдет на страницу, в url которой будет присутствовать слово done. В данном случае – это не совсем удачная затея, так как могут появиться еще страницы с данным словом.

url: совпадает. Здесь цель будет завершена если адрес цели и адрес страницы полностью идентичны. Этот вариант можно использовать только если на странице отсутствует динамический параметр (например, номер заказа).

url: начинается с. Цель достигнута в том случае, если потенциальный клиент посетит любую страницу, которая начинается с заданной части url.

url: регулярное выражение. В этом случае вы можете вставить в url особые параметры, которые будут собирать в одну цель разные страницы по заданным условиям.

JavaScript-событие
Данная цель связана с кликом. Здесь можно фиксировать все действия, связанные с кликом (например, нажатие на кнопку, заполнение формы и другие).



В этом случае необходим доступ в код вашего сайта.

Какие преимущества даст вам данная цель?

  1. Вы сможете собирать данные по количеству нажатий кнопок (добавить в корзину, позвонить, перейти на страницу доставки и другие клики).
  2. Сможете следить за отправкой разного рода форм: (регистрация, обратная связь и другие).
  3. У вас будет возможность узнать информацию о том, приходят ли к вам посетители из социальных сетей.
Составная цель
Эта цель расскажет вам о том, с какой страницы потенциальный клиент ушел с сайта (после перехода на страницу «заполнение заявки, или после регистрации). Данную цель можно составить из нескольких других целей. Всего можно добавить до пяти целей.



Все настройки, которые необходимо задать, нужно собирать так, чтобы следующий шаг не был возможен без предыдущего. Например, нельзя перейти на страницу «корзина» без нажатия на кнопку «Заказать» и так далее. В этом случае необходимо правильно просчитать все настройки для того, чтобы у потенциальных клиентов не было проблем с переходами и оформлением заказов. Цепочка должна быть логичная, чтобы не было скачков с первой страницы на третью и так далее.

Звонки в Яндекс.Метрике
В Яндекс.Метрике можно следить не только за онлайн-действиями, но и за оффлайн. Звонки – это оффлайн действие, которое можно настроить в Яндекс.Метрике. Как это работает: посетитель увидел номер телефона с компьютера, а звонить будет с мобильного – этот звонок важно зафиксировать, так как без него статистика не будет иметь высокого результата.

На помощь приходит система, которая называется коллтрекинг. Именно она и занимается отслеживанием всех звонков.

Как работает коллтрекинг?

Первым делом вы устанавливаете код на сайт.

Когда потенциальный клиент заходит на сайт, он видит уникальный номер телефона (подменный).

Именно данный номер, который посетитель видит, и привязывается к нему на короткий промежуток времени.

Когда потенциальный клиент звонит, система узнает о нем информацию (откуда пришел клиент, где видел вашу рекламу, с какого устройства идет звонок и другие параметры).

Все звонки и параметры, которые вы узнали, будут висеть в личном кабинете. Именно по этим данным вы и будете в дальнейшем анализировать полученную статистику.

Проверка работы целей. Причины, по которым цель не работает
После того, как все цели настроены, необходимо проверить, работают ли они, и работают ли они корректно. Для этого вам нужно зайти в браузер в режиме инкогнито.

Пример:
проверка цели «количество страниц»

Для того, чтобы проверить корректность работы данной цели, просто в режиме инкогнито пройдитесь по сайту (посетите несколько страниц). Вся статистика должна отразиться в Яндекс.Метрике через какой-то промежуток времени (примерно минут 7 – 8).

Для того, чтобы проверить все простые цели, вам необходимо выполнить несколько несложных шагов:
  1. Зайдите в браузер в режиме дебага.
  2. Откройте консоль браузера.
  3. Дальше проведите целевое действие.
  4. Зайдите в ЯМ и проверьте результаты, которые появились.
Составная цель проверяется аналогично целям выше.

Причины некорректной работы целей:
  1. На сайт не был установлен счетчик Яндекс.Метрики.
  2. Система не ведет подсчет ваших действий. Возможно, что вы вошли в систему не в режиме инкогнито.
  3. Существуют препятствия. Случаются ситуации, когда цели блокируют антивирусы и другие блокировщики рекламы.
  4. Совершаемые действия не соответствую тем параметрам в настройках, которые вы задали изначально. Проверяйте все настройки и вносите правки.
  5. Потенциальный клиент покинул сайт до того момента, пока произошла полная загрузка счетчика.
  6. Неверно составлено регулярное выражение.
  7. Составная цель дает некорректные данные. Здесь может быть причина в том, что потенциальный клиент совершил все шаги (действия), но не в той очередности, которую вы установили в настройках.
Составляем отчет по целям
  1. Необходимо зайти в отчет «конверсии».
  2. Дальше в любом отчете есть фильтр, где можно выбрать необходимую цель и установить именно на нее этот фильтр.


Во вкладке «выберите цель» можно посмотреть отчет только по одной заданной цели. Если вам необходимо собрать отчет по нескольких целям, зайдите в «Метрику» и введите в поиске «Достижения целей» те, которые вам необходимы. Весь отчет полностью перестроится под ваши запросы.

Советы по работе с целями
Ниже приведен список советов, которые помогут вам принять правильное решение при настройке и работе с целями и конверсиями.
  • Всем известно, что в Яндекс.Метрике максимальное количество целей – 200. Не надо кидаться в омут с головой и сразу заниматься настройкой всех целей. Здесь важно подумать и выделить те, которые будут полезны и принесут вам результат на выходе. Не надо спешить и настраивать простые цели на просмотр одной или другой страницы. Здесь важно помнить о том, что вся необходимая статистика хранится в отчетах Яндекс.Метрики и некоторую информацию можно получить и без настройки некоторых целей.
  • Когда занимаетесь настройкой целей, помните о том, что один неверный шаг в настройке – и вы собираете неверную или некорректную информацию по цели. К примеру, вы неверно указали условия фиксирования цели, соответственно, информация которую вы будете получать, будет не совсем корректна. Вполне возможно, что вы даже не заметите этот нюанс, а на выходе цена вашей ошибки может слишком дорого стоить.
Заключение
Настройка цели в Яндекс.Метрике – процесс, на который стоит обратить внимание и потратить на него время для того, чтобы иметь понимание того, как ваш сайт работает, как к нему относятся потенциальные клиенты, и какие коррективы стоит вносить в будущем. Наладив работу всех целей, вы будете иметь все аналитические и статистические данные для плодотворной и хорошей работы.
 
Сверху