Что нового?
  • Айоу, Мафиози!

    Не забывайте подписываться на наш канал и чат в ТГ, чтобы получать свежие новости, уникальные статьи и общаться на темы о CPA.

    Канал: t.me/cpa_mafia
    Чат: t.me/cpamafia_chat

10 самых известных в истории примеров growth hacking

  • Автор темы Михаил Баста
  • Дата начала
Михаил Баста

Михаил Баста

Модератор
Регистрация
27.10.17
Сообщения
470
Реакции
79
Growth hacking – это тенденция в современном маркетинге, которая отвечает за рост (growth), расширение и продвижение компании, как правило, стартапов, за счет необычных решений и инновационных разработок (hack). Это не просто комплект инструментов. Это щепетильность к мелочам, наблюдение, решительность и особый командный дух, даже если вас в команде только двое.

Эта статья содержит образцы growth hacking, достойные копипаста.

  1. Tinder: заявить о себе и приумножить количество подписчиков


Данный портал знакомств похож на интересную игру. Чтобы продвинуть приложение, сотрудники Tinder пошли в расположенный поблизости студгородок в поисках своих вероятных пользователей.

Специалисты научили, как устанавливать приложение и как им пользоваться. Команда разделилась на две части, одни работали с женской аудиторией, другие – с мужской. Совсем скоро обитатели городка начали искать себе партнеров. Таким образом Tinder «завербовал» 15 000 подписчиков.

Не стесняйтесь пойти к людям, если это обеспечит улучшение пользовательского полезного опыта и продемонстрирует лучшие стороны продукта.

2. Twitter: ты подпишешься и найдешь друзей



Twitter преодолел планку в тридцать миллионов подписчиков. Потом рост был слабый. Специалисты growth-команды ежедневно думали над новаторскими способами привлечения. Вдруг сработал идея с призывом: «Подпишись на десять человек».

Новые пользователи натыкались не на пустой экран, им немедленно поступало предложение оперативно подписаться на тех людей, которые декларировали похожие интересы:



Замечательный подход, чтобы раскрепостить и принять доверительные предложения.

3. LinkedIn: Расти посредством вопросов



Пользователи пользовались только частью платформы, многие имели только одну связь — и на том активность обрывалась. Команда поспешила брать быка за рога.

Новичкам после их регистрации задавался вопрос «Где вы ранее работали?». После ответа им предлагалось добавить своих коллег.

Этот вопрос подталкивал пользователей заполнять профиля и устанавливать дополнительные связи. Просматривать страницы стали на 41% чаще, выросло на 38% и количество заполнений профиля.

Для привлечения пользуйтесь онбордингом и овладейте вниманием на стартапе.

4. Facebook: семь друзей всего за десять суток



К 2012 году число подписчиков Facebook докатилось до миллиардной отметки. Но разработчики не останавливались на достигнутом, они продолжили наблюдать за поведенческими тенденциями пользователей. Оказалось, что более деятельными и лояльными были те, кто в течение десяти дней успел добавить себе семь друзей.

Данный результат маркетологи применили для онбординга. Отслеживайте статистическим данные и метрики, дающие хорошие результаты.

5. Stripe: использовать язык программистов



Stripe для продажи продукта (способ получения платежа онлайн) опирался на разработчиков. Был выложен удобо понятный и доступный пакет документов.

Продукт со слоганом «бери и прикручивай» просто приспособить для разных движков. Так программисты получили уже готовое решение проблемы.

Сайт Stripe предлагал раздел «Протестируй немедленно», чтобы создатели поняли какие сложности возникают при использовании продукта.



«Документы по денежным переводам, подпискам и прочие моменты».

Поработайте с сообществом пользователей, которые пользуются продуктом. Объясните им какие у него преимущества. Будущее продвижение будет зависеть от них.

6. Paypal: плати за друга



Paypal обладали полной информацией о рефералах еще до того момента, как это превратилось в популярное течение. Благодаря реферальной программе один сумели всего за несколько месяцев увеличить число подписчиков до 5 миллионов.

Регистрация поощрялась бонусами от 20 долларов, понижалась до 5 долларов, а после сходили на нет. Было потрачено много денег. Однако компания полностью отбила все первоначальные траты.

В сети новости о щедрых бонусах платформы разлетались с огромной скоростью. Продукт привлек внимание многочисленной армии пользователей, и они стали им пользоваться.

Заманивайте пользователей нужными вещами и аппетитными фишками. Дорогая реферальная программа окупит себя стократно.

7. BuzzFeed: Как правильно распространять



Создатели BuzzFeed смогли привлечь 200 млн. посещений ежедневно. У медиа ресурса лучше всего получается создавать виртуальные продукты.

Специалисты growth хакеров сделали вывод, что все пользователи хотят раздавать контент. Но наживают они клавишу для опции «Отправить другу» только, если контент будет достоверным и интересным.

Некоторые лозунги для распространителей контента: «Не обмани читателей, ведь они ждут от тебя реальный контент, а не фантазию», «За своими экспериментами, но отходи от сути» и другие правила.

Все статьи скрупулёзно изучают на предмет: какой трафик получен при определенном размере усилий. Компания была в первых рядах среди тех, кто занялся адаптацией сайта под мобильные гаджеты: больше половины пользователей пользуются смартфонами для просмотра ленты с новостями.

Наблюдайте за движением своей аудитории. Она подскажет, какое станет информационное пространство будущего.

8. Etsy: соцсеть для продавцов



Оценка капитализации Etsy в 2015 г. была 2 млрд. долларов. Доля постоянных покупателей – свыше 26 млн, продавцы почти 2 млн. Такой стремительный рост обеспечило создание огромного пользовательского сообщества.

На этой площадке шла не только торговля, тут люди активно общались между собой. В Etsy продавцам предоставлялась возможность самим публиковать информацию о своих товарах для привлечения покупателей. При помощи спецпособий компания помогала продавцам освоиться.

К примеру, как использовать хэштеги для продаж:



«Эксперты Etsy советуют. Обучение продавцов».

В Твиттере Etsy имеет 3 млн. подписчиков. При этом Хэштег Etsy дает постоянный трафик, и продавцы сами публикуют рекламу своих товаров.

В деле предоставления площадки для роста сотрудничества, важно, чтобы одна из сторон была заинтересована в продвижении.

9. Zapier: этот блог поможет



Zapier конструирует автоматизацию в реальном времени, специализируется на интеграции: объединяет все инструменты и предоставляет помощь в пользовании ими. Однако продавать товар, который никому не виден, невозможно. Понадобилось придумать неординарное решение.

Zapier демонстрирует продукт и завлекает пользователей при помощи блога. Она рекомендует способы извлечения максимума из прочих инструментов.

К примеру, как создавать заметки в Evernote, отчетность и графические изображения в Google Docs.

Компания Zapier в поиске выдается на специфические запросы, специализируется на привлечении и обучении новичков и заодно между прочим рекламирует товары и услуги. На сегодняшний день блог может похвастаться более 600 тыс. читателей.

Когда ваш продукт должен интегрироваться с прочими продуктами, можно попробовать привлечь свою людей при помощи контента, без банальных воззваний к покупке.

10. Airbnb: С помощью реальных отзывов повышаются бронирования



Airbnb – площадка, где предлагаются варианты аренды частных жилых помещений. Для этого сервиса нужны социальные доказательства. Туристам перед бронированием важно ознакомиться с отзывами других клиентов.

Что нужно сделать, чтобы пользователи оставляли отзывы?

Тут важно обеспечить 100% гарантию честности. Компания предлагает форму для двух сторон, которая не видна некоторое время. Она предназначена для мнения владельца жилья и туриста:



«Внимание: оставлен отзыв. Сейчас его смогут увидеть все посетители».

Кроме того, разработчики дали много времени для написания отзыва. Его можно оставить в течение 14 дней. Это понравилось людям, которые очень заняты и постоянно спешат.

Правдивые отзывы повышают приверженность клиентов и рейтинг фирмы.

Growth hacking не обязательно генерирует только что-то оригинальное и волшебное. Начинаются все изменения с малого. Но это приводит к успеху и стабильному подъему.

Делайте акцент на сильных характеристиках продукта, подмечайте важные мелочи и детали – они указывают путь к развитию.
 
Сверху