Структура рекламной кампании в Facebook

Тема в разделе "Социальные сети", создана пользователем Михаил Баста, 2 май 2018.

  1. TopicStarter Overlay
    Михаил Баста

    Михаил Баста Модератор

    Сообщения:
    288
    Репутация:
    53
    Структура кампании - основополагающий момент в работе с таргетированной рекламой в Facebook. Она значительно влияет на эффективность кампании.

    В этой статье я постараюсь осветить структуру рекламной кампании в Facebook, а также коснусь некоторых важных моментов в создании кампании.

    1.Аккаунт
    Как правило, один пользователь Facebook может создать один рекламный аккаунт. Однако, при работе с большим количеством клиентов одного аккаунта недостаточно. Из этой ситуации есть два выхода:

    • Вести настройку рекламы на кабинете клиента.
    Для этого клиент должен дать вам доступ к странице его бизнеса в Fb, создать рекламный аккаунт, привязать к нему банковскую карту, дать вам доступ к рекламному кабинету. Согласитесь, не самый простой способ? Поэтому существует более простой вариант:

    • Зарегистрировать бизнес-менеджер.
    Бизнес-менеджер позволяет создавать внутри себя новые аккаунты, лимит новых аккаунтов устанавливается FB, и этот лимит можно изменить, написав запрос в поддержку FB . Бизнес-менеджер сэкономит время вам и клиенту.

    Я рекомендую под каждый проект иметь отдельный аккаунт в бизнес-менеджере. Имя аккаунта может быть произвольным или же носить название рекламируемого объекта.

    Для примера я создал бизнес-менеджер под названием "Smart_Target" и завел в нем аккаунт "Sneakers1".

    [​IMG]

    2. Кампания
    Кампания - это самый первый и самый крупный (после аккаунта) элемент структуры кампании. Аккаунт может содержать большОе количество кампаний (лимит определяет FB, для разных клиентов - он разный).
    Создавать рекламные кампании лучше через специальный инструмент - Power Editor.

    [​IMG]

    На уровне кампании мы задаем цель рекламной кампании.

    [​IMG]

    Самая простая цель - это "Клики на веб-сайт". При её выборе все ваши объявления будут оптимизироваться для получения большего количества кликов по рекламе за меньшую цену.

    Если же вы хотите более глубоко оптимизировать кампании (на регистрации, заявки, продажи) - выбирайте своей целью "Конверсии на веб-сайте". Чтобы ваша рекламная кампания оптимизировалась по целевым действиям вам нужно будет разобраться, как работает пиксель фейсбука. Он устанавливается на сайт и "засчитывает" целевые действия.

    Также рекомендую вам цель "Вовлеченность в публикации". В данном формате вы заранее создаете публикацию на своей странице в фейсбук и продвигаете её на определенную аудиторию.
    В данном формате ваши объявления будут нацелены на получение большего фидбека от пользователей (отметки "мне нравится", "поделиться", комментарии).
    Этот формат часто оказывается дешевле других каналов привлечения пользователей.

    На уровне кампании я заранее рекомендую выбрать какому сегменту аудитории, вы будете показывать объявления.

    Вы можете поделить аудиторию по:

    1. Географии. Если вы планируете показывать свою рекламу в разных странах/городах.
    2. Возрасту. Можете поделить аудитории так: от 13 до 18, 18-24, 24-35, 35-50, 50 и старше.
    3. Целям кампании. Клики на вебсайт/конверсии/продвижение поста.
    4. Широким интересам. Спорт/телевидение/электроника и т.д
    В итоге, название вашей кампании может выглядеть так: "Россия, 20-35, спорт, клики на веб-сайт" или "Германия, 35 и ст., политика, продвижение поста".
    При таком названии кампании и вы, и ваш клиент сразу поймете, на кого она нацелена.

    [​IMG]

    Если вы рекламируете несколько продуктов на одном аккаунте, добавляйте в название кампании наименование продукта.

    3. Группа объявлений
    Группа объявлений содержит наибольшее количество различных настроек. Рекламные кампании в Фб оптимизируются, в первую очередь, на уровне групп объявлений.

    Даже если вы создадите две одинаковые группы объявлений, с одинаковыми настройками/таргетингами, с одинаковыми объявлениями в них, и запустите их в одно время, Фейсбук может показывать рекламу совершенно разным людям (в рамках ваших таргетингов), и цены на клики/показы/конверсии в них могут значительно отличаться.

    Это важный момент, повторю еще раз: "Кампании оптимизируются на уровне групп объявлений".
    На уровне группы объявлений вы выбираете на какую аудиторию вы будете показывать рекламные объявления и где они будут размещены. Рекомендовано в одной кампании размещать от 2 до 4 групп объявлений (это не аксиома, можете создавать больше групп, но убедитесь чтобы аудитории не пересекались, иначе группы будут между собой конкурировать).

    Я рекомендую на уровне групп объявлений, делить аудиторию по полу, подходу к объявлениям и формату размещения. Ниже постараюсь объяснить, что нужно делать.

    Допустим, вы продаете кроссовки и хотите рекламировать свой продукт в фб. На уровне создания кампании вы решили, что хотите рекламировать кроссовки в России людям в возрасте от 20 до 35 лет с интересом спорт. Создали кампанию "Россия, 20-35, спорт, клики".

    Далее на уровне создания группы объявлений вы выбираете пол (допустим, мужской), настраиваете интерес (спорт) и возраст (20-35), указываете гео (Россия).

    [​IMG]

    Следующим шагом вы выбираете где будет показываться ваше объявления (допустим, мобильная лента новостей), настраиваете все остальные детали (бюджет, тип ставки и т.д.).

    [​IMG]

    Также вы для себя решили, что в этой группе объявлений вы хотите рекламировать кроссовки фирмы "Найк". Соответственно вы называете вашу группу объявлений - "Мужчины мобильная лента Найк"
    Далее создаете такую же группу объявлений на женщин, называете её "Женщины мобильная лента найк".

    [​IMG]

    В принципе, двух групп объявлений в кампании достаточно. Максимально, я рекомендую, делать 4 группы объявлений на кампанию.

    4. Объявления.
    Объявление - самый мелкий сегмент в структуре. Сюда вы загружаете ссылку на сайт/лендинг (обязательно с utm-метками), загружаете рекламной изображение, пишите текст рекламного послания.

    [​IMG]

    На одну группу объявлений, также создавайте не более 4 объявлений. Фейсбук быстро выберет самое эффективное объявление (с наилучшими показателями цена/качество) и, в дальнейшем, будет показывать только его. Поэтому, если вы создадите больше 4-х объявлений в группе объявлений, есть вероятность, что некоторые ваши объявления не будут достаточно протестированы Фейсбуком.
    Называть объявление можете так, как вам удобнее. Все необходимое мы уже прописали в кампаниях и группах объявлений.
    Существует несколько форматов объявлений:

    • Баннер 1200х628.
    Самый распространенный формат рекламных посланий. Рекомендую использовать для большинства проектов. На баннере может быть 20% текста. 2-4 объявлений-баннеров достаточно для одной группы объявлений.

    • Формат "Carousel".
    [​IMG]

    Позволяет загружать несколько картинок формата 600х600 (сейчас можно загружать и видео). Всего можно загрузить до 10 картинок. Рекомендую запускать всего одно объявление с форматом карусель на одну группу объявлений.
    Объявление с этим форматом дольше оптимизируются, поэтому на первых порах они могут работать хуже объявлений с другим форматом. Дайте им шанс)

    • Видео-формат.
    Этот формат объявление набирает популярность. Сейчас видео в фейсбук стало проигрываться автоматически, что дает возможность захватить внимание пользователя эффективнее статичных баннеров. Также через фейсбук стало возможно размещать рекламу в Instagram, а Instagram в свою очередь сообщил о поддержке видео-роликов длительностью до 1-й минуты. Ловите момент! А еще, теперь доступен формат видео-карусели.

    Итак, закрепим структуру кампании в фейсбук.

    Бизнес-менеджер - аккаунт проекта - кампания (гео, возраст, широкий интерес) - группа объявлений (пол, формат размещения, подход к креативу) - объявление (баннер/видео, ссылка с метками, текст).

    P.S. Такую структуру мы используем для большинства своих проектов. Однако, фейсбук оставляет пространство для экспериментов. В каждом проекте мы пробуем что-то новое и таким путем выявляем оптимальные варианты. Не бойтесь экспериментов.

    Источник

    Подписывайтесь на наш паблик: [CPA Mafia]
     
  2. golokin

    golokin Пользователь

    Сообщения:
    5
    Репутация:
    1
    Спасибо за информацию, ибо с ФБ всегда было чаще всего - очень часто просто аккаунт блокировали.
     
  3. TopicStarter Overlay
    Михаил Баста

    Михаил Баста Модератор

    Сообщения:
    288
    Репутация:
    53
    Боль всех арбитранов :(
     
  4. Kappel

    Kappel Пользователь

    Сообщения:
    7
    Репутация:
    0
    Спасибо за рекомендации, надеюсь будете пополнять и обновлять.
     
  5. pfeifferkarl

    pfeifferkarl Пользователь

    Сообщения:
    2
    Репутация:
    0
    Вау! Заинтересовали, хочу сегодня же попробовать придумать ролик и запустить его. Если пойдет – будет очень хорошо.

    Не будет ли эта информация навязчивой?

    Но по своей сути все рекламы – навязываться, но если красиво это делать – людям понравиться.
     
  6. adilga

    adilga Пользователь

    Сообщения:
    5
    Репутация:
    0
    спасибо, очень полезная информация)
    надеюсь, будете еще подобным делиться)