Медийная реклама VS контекстная реклама: что брать будете?

Тема в разделе "Контекстная реклама", создана пользователем Татьяна987, 4 сен 2017.

  1. TopicStarter Overlay
    Татьяна987

    Татьяна987 Пользователь

    Сообщения:
    30
    Репутация:
    1
    Многие маркетологи и владельцы бизнеса задаются вопросом: что эффективнее – медийная или контекстная реклама? Изначально следует отметить, что подобный выбор актуален только рекламодателям с большими бюджетами. В случае если средства на продвижения ограничены – медийную рекламу рассматривать не стоит, так как спрогнозировать ROI мы сможем только примерно, а первоначальный взнос, который потребуется для запуска рекламы, составляет около ста тысяч рублей (медийная реклама оплачивается пакетами).

    Отличия контекстной и медийной рекламы:
    - Варианты закупки трафика.
    Контекстная реклама: закупать рекламу можно только в формате оплаты за клик.
    Медийная реклама: закупать рекламу можно по фиксированной цене за тысячу показов, в готовых пакетных предложениях или в RTB-аукционе.
    - Минимальный бюджет для запуска рекламы.
    Контекстная реклама: минимальный бюджет 1000 рублей + НДС (минимальная сумма для пополнения аккаунта).
    Медийная реклама: минимальный бюджет 25 000 рублей (стоимость минимального пакета, доступного для запуска медийной рекламы).
    - Таргетинг.
    Контекстная реклама: возможности таргетинга значительно уже.
    Медийная реклама: большие возможности таргетинга (география, интересы, доход, пол, возраст и т.д.).
    - Цель рекламы.
    Контекстная реклама: прямые продажи.
    Медийная реклама: повышение узнаваемости бренда, поддержка имиджа, повышение заинтересованности.
    - Форматы рекламы.
    Контекстная реклама: текстовые и текстово-графические рекламные блоки (текстово-графические блоки могут быть следующих форматов: для стандартных – от 450 до 5000 пикселей по каждой стороне; для широкоформатных – от 1080×607 до 5000×2812 пикселей.
    Медийная реклама: 11 форматов графических баннеров: 240×400, 300×250, 300×500, 300×600, 336×280, 640×100, 640×200, 640×960, 728×90, 960×640, 970×250 (баннеры могут быть как статичными, таки динамическими).
    - Инструмент запуска рекламы.
    Контекстная реклама: Яндекс.Директ.
    Медийная реклама: Яндекс.Дисплей.

    Преимущества каждого вида рекламы

    Преимущества контекстной рекламы:
    - Значительно более высокий CTR (средний показатель CTR в контекстной рекламе составляет 10–15%, аналогичный показатель в медийной рекламе равен 2–3%).
    - Текстовые рекламные объявления вызывают у пользователей больший уровень доверия, чем яркие рекламные баннеры.
    - Контекстная реклама может иметь тестовый период: например, вы выделяете 1000, чтобы протестировать гипотезу. Медийная реклама требует запуска сразу на большой бюджет, а значит не оставляет «права на ошибку».
    - Оплата «за клик» является более прозрачной системой расчетов, чем «оплата за 1000 показов».
    - Для запуска контекстной рекламы не требуется привлечение к работе дизайнера.
    - Существует множество сервисов автоматизации.

    Преимущества медийной рекламы:
    - Медийная реклама дает значительно более широкий охват рынка.
    - Медийная реклама лучше справляется с задачей популяризации бренда (ребрендинга).
    - Данный вид рекламы отлично подходит для проведения долгосрочных рекламных кампаний с большими бюджетами.
    - 65% населения планеты являются визуалами, поэтому информация на баннерах воспринимается на много лучше текстовых объявлений.
    - Яндекс предоставляет бесплатный конструктор баннеров для тех, кто не имеет в штате дизайнера или по каким-либо причинам не хочет прибегать к его услугам.

    Существует смежный формат рекламы: медийно-контекстный баннер. Это рекламный продукт Яндекса, сочетающий преимущества медийной и контекстной рекламы.
    Почему контекстный?
    Реклама показывается только заинтересованной аудитории. Например, реклама фигурных коньков будет показываться только тем, кто вводит в поиске Яндекса или в поиске Mail.ru запрос о коньках или фигурном катании.
    Почему медийный?
    Рекламное объявление имеет формат баннера. Это единственный не текстовый, а графический баннер на странице результатов поиска Яндекса. Вы можете сделать его статичным или анимированным. Оплата происходит за показы, как и в медийной рекламе.

    Как оценивать будем
    Для оценки эффективности как контекстной, так и медийной рекламных кампаний используются одинаковые показатели:
    - количество показов;
    - стоимость тысячи показов (CPT);
    - количество кликов;
    - стоимость за клик (CPC);
    - показатель кликабельности (CTR);
    - процент окупаемости рекламных инвестиций (ROI).

    Для кого все это
    Кому лучше подойдет контекстная реклама?
    Прежде всего рекламодателям с ограниченным бюджетом от 2–3 тысяч рублей в месяц. Это, пожалуй, основное отличие. Но есть и другие нюансы. Например:
    - У вас интернет-магазин, и вы хотите распродать конкретный товар. Например, вы продаете квардрокоптеры определенной марки и решили устроить распродажу. Проще всего в данном случае будет запустить именно поисковую контекстную рекламу по узкому сегменту запросов, связанных с конкретной маркой. А распродажа и скидка послужат хорошей мотивацией купить именно у вас.
    - У вас специфический товар или услуга, которую трудно доходчиво изобразить на баннере. Это может быть продажа инфопродуктов, услуги частного психолога, продажа программного обеспечения. В данном случае также проще и дешевле воспользоваться поисковой контекстной рекламой.
    - У вас интернет-магазин, и вы хотите рекламировать каждый товар отдельно. Тогда вы можете воспользоваться товарной контекстной рекламой в AdWords или рекламой на смарт-баннерах в Директе.

    Кому лучше подойдет медийная реклама?
    - Компаниями с большими бюджетами.
    - Компаниям, которые хотят повысить узнаваемость своего бренда.
    - Компаниям, которые ориентированы на продажи широкого ассортимента товаров.
    - Компаниям, которые не гонятся за сиюминутной прибылью и работают на перспективу.
    - Компаниям, чья целевая аудитория широко представлена в таких сервисах Яндекса, как Путешествия, Телепрограмма, Музыка, Кинопоск, Афиша.

    Первостепенная задача контекстной рекламы – прямые продажи, без медийной рекламы не обойтись. Если речь идет о создании бренда, укреплении имиджа, ребрендинге, масштабных промоакциях (медийная реклама не лучший канал для прямых продаж в короткие сроки, она имеет более глобальные цели). При этом выбрать наиболее эффективный рекламный канал или же подобрать правильное сочетание нескольких рекламных каналом можно только с помощью масштабной аналитики и постоянного тестирования идей, креативов и т.д.
     
    Последнее редактирование модератором: 16 окт 2017
  2. MaxAffiliate77

    MaxAffiliate77 Пользователь

    Сообщения:
    160
    Репутация:
    3
    Лично мне больше по душе медийная реклама, но затраты на неё больше.
    У контекстной рекламы больше технических нюансов.
     
  3. Funcpa

    Funcpa Пользователь

    Сообщения:
    84
    Репутация:
    4
    Всегда лучше комплексный подход. Сейчас уже сложно разделить медику и контекст, в контексте много визжала, а в медике узкие таргетинги.
     
  4. SantaMax

    SantaMax Пользователь

    Сообщения:
    68
    Репутация:
    2
    полностью согласна, что нужен комплексной подход.