Что нового?
  • Айоу, Мафиози!

    Не забывайте подписываться на наш канал и чат в ТГ, чтобы получать свежие новости, уникальные статьи и общаться на темы о CPA.

    Канал: t.me/cpa_mafia
    Чат: t.me/cpamafia_chat

Что такое биддеры в контекстной рекламе, и что они дают

Т

Татьяна987

Пользователь
Регистрация
07.06.17
Сообщения
32
Реакции
1
Бид-менеджеры или биддеры – программные системы, которые автоматически меняют ставки в Яндекс.Директ или Google AdWords. Поскольку Яндекс и Google дают доступ к аккаунту через библиотеку программных функций API, любой программист может написать свою бид-систему и управлять ставками, как ему хочется. Также на рынке множество готовых решений – платных и бесплатных.

Для чего нужен биддер
Он самостоятельно корректирует ставки в кампаниях для эффективного управления бюджетом. Цена за клик меняется несколько раз за сутки напрямую зависит от числа рекламодателей, которые хотят разместить объявление по определенному запросу. Они конкурируют за место в выдаче. Чем их больше, тем выше цена.

Рекламироваться на выгодных позициях по оптимальной цене позволяет биддер, который назначает оптимальную ставку в любой момент времени.

Какие задачи он решает?
  • Получить максимум кликов;
  • Получить клики по минимально возможной цене;
  • Удерживать нужную позицию в рекламной выдаче.
Преимущества бид-систем перед ручным управлением ставками:
  • Быстрота реагирования: проверяют ставки по всем фразам кампании раз в 15 минут или чаще, что позволяет поддерживать актуальные цены;
  • Возможность задать алгоритм. Об этом подробнее далее;
  • Одновременное управление неограниченным числом кампаний;
  • Для бесплатных – экономия времени без дополнительных затрат.
Недостатки биддеров:
  • Заданный алгоритм может быть неэффективным (стоит протестировать несколько стратегий управления ставками);
  • Нужно время, чтобы изучить функционал биддера и, возможно, поэкспериментировать;
  • Иногда проигрывают в эффективности автоматическим стратегиям Яндекса.
Биддер подходит в первую очередь для кампаний:
  • С высоко конкурентными запросами;
  • С небольшой семантикой;
  • Без доступа к системам аналитики (например, арбитраж трафика);
  • Которые работают на основе фида данных.
Основной функционал бид-менеджеров в большинстве платных и бесплатных сервисов:
  • Легкий анализ больших массивов данных;
  • Автоматическое управление ставками;
  • Подробная статистика вплоть до ключевого запроса;
  • Возможность тонкой индивидуальной настройки рекламных кампании: можно увеличивать цену клика, основываясь на системе аукциона или исходя из собственных предпочтений (например: принудительно увеличивать ставки по вторникам и четвергам, отталкиваясь от более высоко спроса в эти дни).
Для функционала биддеров возможны варианты – от гибкой прозрачной системы до «черного ящика», который работает четко по своим алгоритмам.

Открытая система позволяет отталкиваться от любой статистики по рекламной кампании. Можно использовать, например, такие данные:
  • Клики(X) – Количество кликов за X дней. Клики(0) – за все время;
  • Показы(X) – Количество показов за X дней. Показы(0) – за все время;
  • Остаток() – Остаток средств на балансе кампании;
  • Прибыль(X) – Прибыль за X дней. Прибыль(0) – за все время;
  • Доход(X) – Доход за X дней. Доход(0) – за все время.
Для каждой ключевой фразы работают одновременно 5 алгоритмов.

Мы видим названия стратегий и верхний предел ставок за клик.

Стратегии в разных системах могут называться по-разному, но зачастую строятся вокруг стремления занять позицию в спецразмещении или гарантированных показах без переплаты или по одной цене для определенного диапазона.
Автоматические стратегии Яндекса
2 типа:
С нацеливанием на конверсию: недельный бюджет, средняя цена конверсии, средняя рентабельность инвестиций;
Для этого нужно, чтобы кампания набрала количество целевых визитов и кликов за последние 28 дней по соотношению:

Целевые визиты за 28 дней + 0,01 × клики за 28 дней ≥ 40
Без нацеливания на конверсию: ручное управление ставками, средняя цена клика, недельный пакет кликов.
Стратегии Яндекса неэффективны:
В условиях высокой конкуренции при наличии продающего сайта;
Когда важна конкретная позиция в выдаче;
Когда нет доступа к Яндекс.Метрике.

Во всех случаях поднять эффективность поможет грамотно настроенный биддер. Но нужные настройки надо правильно выбирать и понимать, что и зачем мы делаем.

Выбор данных для создания стратегии зависит от:
Типа конверсии: покупка, лид, регистрация;
Специфики бизнеса: товар, услуга, онлайн, оффлайн;
Конкурентности тематики.
Мы уже говорили, что большинство стратегий строятся на удержании позиции в рекламной выдаче.
Мы задаем алгоритм простой функцией. Можно использовать любые данные – от цены клика до общей прибыли кампании.
Бид-системы имеют как недостатки, так и преимущества перед стратегиями Яндекса и Google, но само наличие этой альтернативы делает процесс управления рекламой гибким. При грамотном запуске у кампании все шансы увеличить эффективность в несколько раз. Рекомендуем попробовать бесплатный биддер на сервисе GetDirect.
 
Сверху